ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИИ
Почетные члены СДКиИ2022-06-15T19:26:33+03:00

Почетные члены СДКиИ

Российский писатель и поэт, один из самых тиражных и популярных писателей современной фантастики, звезда первой величины на небосклоне юмористической прозы, достойный продолжатель традиций великих классиков жанра — Гоголя и Булгакова. Член Союза Писателей России.

Родился 24 января 1967 года в Астрахани. Отучившись 8 лет в школе, поступил в Астраханское художественное училище имени Власова на живописно-педагогическое отделение.

В конце 4 курса начал профессионально заниматься поэзией. Отслужил 2 года на границе с Турцией в составе Новороссийского погранотряда. Андрей гордится этим и не считает время службы в армии потерянным.

В 1994 году был принят в Союз писателей России, будучи на тот момент автором трёх поэтических сборников и сказок «Рыжий и Полосатый», «Орден Фарфоровых рыцарей», и пройдя два семинара и в прозе, и в поэзии.

В 1995 году, после публикации этих произведений в журнале «Юность», получил от издательства «Армада» предложение о сотрудничестве. Издательству понравился «самиздатовский» вариант повести «Джек Сумасшедший король».

Работал преподавателем в школе, заместителем председателя местного отделения Союза писателей России, руководил литературной студией, выпускал газеты, публиковал стихи начинающих поэтов.

В 2014 году Андрей Белянин в составе астраханского казачества участвовал в мероприятиях по обеспечению безопасности при проведении референдума в Крыму, за что имеет государственную награду — медаль «За возвращение Крыма».

Фильмография:

  • Казачьи сказки (Чехия) 2006
  • Казачья сказка (Россия) 2013

Признание и награды:

  • Дважды лауреат грамоты МВД Украины за создание «положительного имиджа работника милиции»
  • 31 марта 2009 года вручена медаль им. Н. В. Гоголя
  • В конце марта 2013 года на фестивале РосКонбыл назван фантастом года (в 2012 году именно у него были наибольшие тиражи)
  • Лауреат премии Аэлита 2017

Поэт, писатель, публицист. Член Союза писателей России, ЛНР и ДНР, член Союза журналистов России, член песенной комиссии Московских композиторов, член редколлегий литературных журналов «Невский альманах», (С.-Петербург) «Новая Немига литературная» (Беларусь), ряда других. Печатался в «Нашем современнике», «Роман-газете», «Литературной газете», «Московском литераторе» и других центральных и региональных изданиях.

На стихи автора написано более 200 песен, вошедших в репертуар А. Маршала, И. Кобзона, А. Морозова, О. Иванова, А. Днепрова, В. Преснякова (ст.) и Владимира Преснякова, М. Евдокимова, А. Глызина, Н. Крыгиной, С. Зыкова, Т. Ветровой, М. Павлова, Е. Южина, А. Кальянова, Т. Липовенко, В. Пьянова, А. Шалунова, Е. Баклановой, гр. «Самоцветы», гр. «Рядовой Дарин», Государственного ансамбля российского казачества «Казачий курень» (Волгоград), Государственного ансамбля казачьей песни «Криница» (Краснодар), Государственного Академического народного хора им. Е. Попова (Рязань) и других исполнителей.

Лауреат Большой Премии им. С. Есенина «О Русь, взмахни крылами» (2005), лауреат Международного фестиваля патриотической песни «Красная гвоздика» (2015, 2016), лауреат литературной премии им. М. Ю. Лермонтова (2019), национальной премии «Имперская культура» им. Э. Володина (2021), других многочисленных конкурсов и премий. Отмечен памятной медалью Министерства культуры России им. А. П. Чехова (2010), медалью литературной Премии «СВЯТОЕ РУССКОЕ СЛОВО» (2014), медалью «СЕРГЕЙ ЕСЕНИН» Государственного музея-заповедника С.А. Есенина (Константиново) и Рязанского землячества в г. Москве (2018).

С октября 2009 года — Сопредседатель Комитета, Председатель отборочного жюри Международной Литературной Премии им. Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами». С 2015 г. — Председатель редакционного Совета общественно-литературного портала и координатор национального фестивального движения «Осиянная Русь». Член Авторского Совета РАО (Российское Авторское общество).

Поэзия Дмитрия Дарина переведена на арабский, испанский, болгарский и французский языки.

Доктор экономических наук.

Действующий актер театра и кино. Окончил СПбГАТИ (Академия театрального искусства), мастерская заслуженного артиста России Семена Яковлевича Спивака. Занят в спектаклях Молодежного театра на Фонтанке (Санкт-Петербург) и является автором театрального проекта «Сказки про глупых взрослых», спектакли которого играет на подмостках Санкт-Петербурга и за его пределами. Является режиссером-постановщиком собственных спектаклей.

Спектакль по произведениям английской писательницы Камелии Санрин «Сказки про глупых взрослых» в 2013 году получил премию «Монокль» на международном фестивале моноспектаклей в Санкт-Петербурге. И объездил уже многие города разных стран. Спектакль «Почуковщина» отмечен на фестивале «Монокль» в 2019 дипломом.

В кино у Бориса более 40 ролей. Из наиболее заметных: «Сад» режиссера С. Овчарова, «Ёлки 1914» Т. Бекмамбетова, «Фронт», «Стражи Отчизны», «Купер», «Морские дьяволы» и пр. https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/17884/works.

Борис — известный сказочник и сторителлер, является основателем фестиваля сторителлинга в Санкт-Петербурге. Ежемесячно, с 2012 года сначала в центре искусства и музыки библиотеки имени В. Маяковского, а сейчас в «Доме добрососедства» проводятся открытые вечера удивительных историй, где желающие могут рассказать свою историю на заданную тему и в жанре сторителлинга.

В 2018 году по приглашению компании «Газпромнефть-Развитие» Борис проводил двухдневный обучающий семинар и мотивирующий спектакль-сторителлинг для менеджмента компании.

Многократный спикер молодежного форума «Всмысле», лектор «Школы будущих президентов», организатор и участник фестиваля «Городских сказок» (Санкт-Петербург и Москва). Участвовал в качестве спикера в конференции Analyst Days #10, где провел серию мастер-классов по сторителлингу (искусству представления себя и своей уникальной идеи или истории) и по практическому применению актерского мастерства в своей профессии.

Несколько лет работает в «Школа актерского волшебства» для взрослых людей не актерской профессии, где можно повысить социальные навыки, стать увереннее в поведении и речи, научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах, расширить ряд моделей поведения и мышления с помощью историй.

Ссылка на видео-визитку https://www.youtube.com/watch?v=OYSgXXNgoeA

Роли

Елки 1914: https://www.youtube.com/watch?v=xociLJLLEHc&t=8s
Сад: https://www.youtube.com/watch?v=3guFrI0WDDc
След Пираньи: https://www.youtube.com/watch?v=jZUVmWZSgu4

Все роли: http://kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/17884/works

Композитор, член Российского союза профессиональных литераторов России, Лауреат всероссийских и международных конкурсов г. Москва, г. Нальчик, г. Сочи, г. Алушта (Крым). Занимается детским творчеством.

В городе Москве (2006 г.) проходил Всероссийский конкурс «Педагогические инновации». Три песни из этого сборника заняли 1 места на этом конкурсе. В 2009 г. (г. Москва) на таком же конкурсе лучших детских музыкальных сборников сборник «Остров Детства» получил 1 место.

В 2014 г. данный сборник был отмечен Дипломом Лауреата республиканского конкурса «Лучшая авторская методика» г. Нальчик, ему присуждена 1 премия.

В 2015 г., 2016 г. отдельные песни из этого сборника звучали на международных музыкальных конкурсах в г. Сочи, заняв 1 места (вручены Дипломы Лауреата 1 степени и кубки). 

Награды и рецензии:

  1. Диплом — 2006 г., г. Москва;
  2. Диплом — 2009 г., г. Москва;
  3. Диплом — 2014 г., г Нальчик;
  4. Рецензия РОСОБР надзора г. Москва 2006 г.;
  5. Рецензия директора клуба «Доживем до понедельника» учителей г. Москва — Э. М. Раутбарт;
  6. Рецензия Председателя Краснодарского отделения общественной организации «Союз композиторов России», заслуженного деятеля искусств России, лауреата премии им. Д. Д. Шостаковича — В. А. Чернявского, г. Краснодар (2009 г.);
  7. Заключение краевого учебно-методического центра по подготовке и повышению квалификации кадров культуры и искусства — директора С. В. Попова;
  8. Заключение методического центра по художественному образованию, государственного казённого учреждения культуры Кабардино-Балкарской республики — директора Б. Бербекова, город Нальчик (2014 г.);
  9. Рецензия методиста ГКУК КБР «МЦХО» И. Н. Киорковой (2014 г.);
  10. Рекомендация директора «Методического центра по художественному образованию» Б. Бербекова, г. Нальчик (2014 г.).

Творческий репертуар:

  1. Сборники детских песен.
  2. Лирика: романсы, эстрадные песни, шансон, танго, вальсы.
  3. Военная тематика.
  4. Гимны.
  5. Духовная тематика (детская, взрослая).
  6. Сборник казачьих песен.
  7. Сборник армянских песен.
  8. Произведения для духовых оркестров.
  9. Сборники инструментальной музыки.
  10. Аранжировка произведений.

 

Поэт, писатель, общественный деятель. Является вице-председателем и почётным членом Кавказ­ского горного общества, а также руководителем Молодёжно­го союза творческого развития интеллекта «СоТвоРИ».

Удостоена благодарственных писем главы города Пяти­горск и Думы за вклад в творческую жизнь города. Имеет награды: знак — «Почётный член Кавказского горного об­щества» (2010 г.), знак «70 лет Победы» (июнь 2015 г.), юби­лейная медаль — «235 городу Пятигорск» (октябрь 2015 г.), благодарственное письмо Н. В. Абалдуевой — председателя женсовета Пятигорска за проведение фестиваля «Археоло­гия альпинизма и поэзии» (2018 г.).  

В ноябре 2016 года вышла авторская книга «Экспрессия мыслей». В 2021 году вышла книга «Фламенко».

Организатор и участник многих литературных и культур­ных мероприятий, а именно: молодёжных музыкально-поэ­тических фестивалей «Пятигорск поэтический. Здесь Пуш­кин пел любовь» (2015 г.) (по итогам фестиваля выпущена антология «Наследие», № 1); «Есенинский стихопад в Емануелевском Пятигорске» (2015 г.) (по итогам фестиваля выпущена ан­тология «Наследие», № 2); «Поэты — суть, гордость нации» (с 6 июля 2015 г. проводится ежегодно у памятника А. П. Ер­молову); «Гора Горячая — истории Парнас» (2017–2018 гг.); «Археология альпинизма и поэзии» (2018 г.); «Триада гени­ев. ЕСЕНИН. ЛЕРМОНТОВ. БУНИН».

Автор 14 книг и 400 теле- и радиопрограмм, академик «Славянской Всемирной Академии», секретарь «Шолоховского круга» Союза писателей России, член Союза журналистов России, член Союза художников России, член Российского Географического Общества. Автор книг «Многоликий мир казачества» и «Казачьи сказки».

Вячеслав Глебович Куприянов — член Союза писателей России, Союза писателей Сербии, Союза писателей Сербской республики и Русского ПЕН-центра.

Лауреат премии фестиваля поэзии в Гоннезе (Италия, 1986 г.), лауреат Европейской литературной премии (Югославия, 1987 г.), обладатель Македонского литературного жезла (1999 г.), лауреат премии им. Бранко Радичевича (Сербия, 2006 г.), премии министерства образования Австрии (2007 г.), лауреат международной премии «Моравская грамота» (Сербия, 2008), Бунинской премии (2010 г.), почетной грамоты главы республики Саха (Якутия, 2016), Международной премии «Европейский атлас поэзии» (Сербская Республика, 2017), премии Felix Romulana (Сербия, 2017), премии «Сердец связующая нить» (СП России, 2018), премии «Югра» (Ханты-Мансийск, 2018), Международной премии Naji Naaman’s Literary Prize (Япония, 2018), «Золотой ключ Смедерева» (Сербия, 2021).

Вячеслав Глебович Куприянов родился 23.12.1939 г. в Новосибирске. Отец — Куприянов Глеб Васильевич, военный врач, погиб на фронте в 1942 году. Мать, Куприянова Мария Никифоровна (1919 – 2002) — врач-хирург. После окончания средней школы работал по комсомольской путевке бетонщиком и грузчиком на строительстве Новосибирского электротехнического института, куда не прошел по баллам. Будучи призванным в армию поступил в Высшее военно-морском училище инженеров оружия в Ленинграде (1958). В 1959 г. стал чемпионом Военно-морских училищ Ленинграда по классической борьбе. Писать начал в училище, где сочинил не вполне печатную поэму «Василий Биркин», которая стала «курсантским фольклором». Был демобилизован по Указу «О новом значительном сокращении Вооруженных сил СССР» в 1960 году и поступил в Московский институт иностранных языков на переводческий факультет, отделение машинного перевода и математической лингвистики. В институте начал заниматься переводом поэзии, а также вопросами структурной поэтики, посещал семинары акад. А. Н. Колмогорова, посвященные математическим исследованиям стиха. Вместе с поэтом и переводчиком испанской поэзии Платоном Кореневским организовал в институте литературное объединение «Фотон». Первые стихотворения опубликовал в институтской многотиражке «Советский студент» в 1961 году. В 1962 году публикует стихи в «Московской правде», а в 1965 году в журнале «Москва» (№ 12). В институте знакомится с проф. Ю. В. Рождественским, который во многом определил его филологические и литературные взгляды. Защитил на «отлично» диплом по переводам из Райнера Марии Рильке, но защиту не утвердили, и ему пришлось как «структуралисту» срочно сочинить дипломную работу «О мистическом числе семь».

Окончив институт в 1967 году, К. отказался от распределения на работу переводчиком за границей и вступил в Профком литераторов при издательстве «Художественная литература». Переводил поэзию с немецкого, английского французского и испанского языков, а также был привлечен к переводам поэзии (по подстрочникам). Среди переведенных им поэтов О. Вациетис, И. Зиедонис, Я. Петерс (Латвия); В. Каралюс (Литва); В. Беэкман, А. Сийг (Эстония); П. Севак, А. Граши, А. Авакян, Ю. Саакян, Г. Эдоян (Армения).

К своим учителям К. причисляет Мих. Зенкевича, А. Тарковского, Арк. Штейнберга. В 1976 году был принят в Союз писателей в секцию художественного перевода «без очереди, за талант», была тогда такая формулировка. Рекомендатели — Л. Гинзбург, Р. Казакова и Евг. Осетров. Был членом Бюро секции художественного перевода (выведен из состава бюро в связи с неосторожным высказыванием по поводу официального восприятия поэзии Маяковского), членом Комиссии по работе с молодыми авторами, членом Комиссии по латышской литературе. В 80-е годы он руководит литературным объединением «Алые паруса» при Всесоюзной юношеской библиотеке (отстранен от работы за публичные чтения стихотворений Марины Цветаевой) и читает лекции о поэтике в «Доме ученых» в Дубне.

Разрабатывая современный русский свободный стих (верлибр), К. вместе с Вл. Буричем и А. Метсом оказался первопроходцем этого направления. Первая статья К. на эту тему — «Предпосылки и перспективы» была опубликована в журнале «Вопросы литературы» (№ 2). К. в отличие от непримиримых противников традиционной силлаботоники не отказывался от рифмованной лирики и определял свободный стих как особый вид литературы, «симметричный прозе относительно поэзии». Истоки верлибра он находил в кондакарном стихе, в отеческой литургической гимнографии (Псалтырь). Эту точку зрения он высказывал в 80-е годы на ежегодных январских стиховедческих конференциях в ИМЛИ им. Горького. Критика не сразу признала как его теорию, так и практику. Взгляд на верлибр как на полноправный (третий) вид литературы закреплен в труде акад. Ю. В. Рождественского «Теория риторики» (Москва, «Добросвет»,1997 г.).

Первая книжная публикация в коллективном сб. «Соцветие» (М. Советская Россия, 1972).

Отд. сб. стихотворений К. появились поздно: В 1981 г. — «От первого лица» в изд. «Современник», где цензура сняла цикл верлибров «В одном, некогда бывшем мире», который был восстановлен после того, как в строках — «у нас же свобода совести, / так что теперь у нас / будет совесть / и для продажи» — «свободу совести» пришлось заменить «свободой торговли». В 1982 г. в «Советском писателе» — «Жизнь идет», один из первых сборников верлибров на русском языке в послевоенное время. Критики уже тогда определи его творчество как поэзию мысли: «Сила и обаяние поэзии Куприянова — в мысли, опосредованной глубоко личностным, чувственным восприятием мира». («Лит. обозрение, № 5, 1982, А. Сенкевич); «стихи Куприянова — трезвое эхо на лирический вздох эпохи» (В. Липневич, «Лит. Россия», 23.12.1983). Литературовед Г. Филиппов приписал его к линии «парадоксального интеллектуализма» (М., 1982, (в кн. «О современной философской поэзии») и, как заметил поэт Гр. Поженян в «Московском комсомольце» (25.4.1986): «Стихи Куприянова — интересный синтез лирики и философии». Немецкая критика позже отмечала: «Поэзия Куприянова… ведет к раздумью и сочувствию при помощи речевого и мысленного эксперимента. Ее кажущаяся абстрактность оказывается, если внимательно посмотреть, гораздо более актуальной, нежели в ином захватывающем агитационном стихотворении» (проф. Р. Лауэр, газета «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг», 21.4.1990). Вот пример его краткого верлибра из: книги «Домашние задания» («Молодая гвардия», 1986), которую читатели газеты «Книжное обозрение» (№ 5, 30 янв. 1987 г.) назовут в числе лучших книг года наряду с прозой Ч. Айтматова, В. Астафьева и В. Пикуля: «Эпидемия свободы: / самые опасные / бациллоносители / люди / переболевшие / любовью». О книге «Эхо» (Современник, 1989) пишет критик В. Трефилов (журнал «Москва» № 3, 1990): «Сегодня, пожалуй, верлибр позволяет использовать наиболее полно и наиболее емко образы, о которых не могло быть и речи не так давно ввиду их физического отсутствия в природе. В.Куприянов развивает современный русский верлибр, делает его равноправным членом в сообществе современного стихосложения».

Стихи К. (особенно верлибры) быстро завоевали признание за рубежом, появились переводы на многие европейские языки, а затем и на языки Индии и Шри Ланки. Тем не менее акад. Ю. В. Рождественский, («Независимая газета», 3 марта 2000) не без основания отмечает: «Творчество Вячеслава Куприянова слабо освещено нашей критикой в силу того, что критики ХХ века уделяют главное внимание не столько вопросам эстетики слова, сколько темам и проблемам, которые «поднимали» те или иные авторы».

«Сердечное умозрение», желание «чуда», «космогонические идеи» не отвлекают Куприянова от того, что происходит в реальной жизни. Он романтик по складу поэтического восприятия. Романтизм по сути своей требователен к действительности. Он мерит ее большими масштабами, нередко жёсток и ироничен, унижая зло». (А. Урбан, «Лит. обозрение», № 9, 1987).

С середины 70-х К. приглашается на всемирные форумы поэзии: на Варшавскую поэтическую осень (1975 год, в результате чего на полгода был отсрочен прием в Союз писателей, так как официальная делегация доложила, что «Куприянов имел в Польше нездоровый успех»); на «Белградские октябрьские встречи» (1983); на фестиваль поэзии в Кембридже (Англия, 1985); фестиваль поэзии в итальянском городе Гонеза (1986, где он получил премию фестиваля); «Поэтические встречи в Мюнстере» (Германия (1987); «Роттердамский международный фестиваль поэзии» (Нидерланды, газета «Роттердамс Ньюсблад», писала после его выступления 24 июня 1988: «Этот поэт сочетает заразительную веселость с глубокой серьезностью. Он одновременно музыкален и изобразителен. Кто слушает его стихи, подвергается искушению изучить русский язык». Я. Х. Баккер); неоднократно — «Стружские вечера поэзии» (Македония). В 1987 году Литературная община города Вршац в Югославии присуждает ему Европейскую литературную премию.

К. выступал с полемическими статьями, он одним из первых поставил вопрос о влиянии средств массовой коммуникации на художественную литературу («Поэзия в свете информационного взрыва», «Вопросы литературы» № 10, 1974, «Небо и балаган», альм. «Поэзия» № 18, 1976 г.). В дальнейшем принимает участие в дискуссиях в «Литературной газете», выступая, в частности, с критикой постмодернизма в современной русской словесности.

В 1988 году он проводит первый независимый фестиваль поэтов в Сибири (Ленинск¬-Кузнецкий). В 1989 году участвует в организации Фестиваля поэзии в Калуге.

В 1999 году ему вручается Литературный жезл Македонии — награда Союза писателей Македонии. В том же году после поездки по разрушенной Сербии он становится почетным членом Союза писателей Сербии.

В 1976 г. впервые посещает ГДР (семинар молодой поэзии в г. Шверине), в 1984 — «Литературный коллоквиум» Западного Берлина, в 1986 ему разрешается принять стипендию Г. Мангейма (ФРГ) на 2 месяца. С 1985 года регулярно выходят его поэтические и прозаические книги в Германии. Он получает и далее различные литературные стипендии в Германии. С 1992 года К. является членом Международной группы писателей в Регенсбурге. Его стихотворные сборники в переводе на немецкий язык получают высокую оценку немецких критиков: в феврале 1997 г. его «Лупа железного времени» на 1-м месте в «списке лучших книг Юго-Западного Радио», а сборник «Телескоп времени» на 1-м месте в ноябре 2003 г. (список определяют 35 ведущих немецкоязычных критиков).

К. постоянно переводил немецкоязычную поэзию для антологий. Среди авторов, переведенных В. Куприяновым на русский язык с немецкого языка — Клопшток, Гёльдерлин, Якоб Ленц, Новалис, Шамиссо, Брентано, Айхендорф, Рюккерт, фон Платен, Ницше, Моргенштерн, Стефан Георге, Гофмансталь, Р. М. Рильке; Б. Брехт, Герман Гессе, Ганс Арп, Вольфганг Борхерт, Пауль Целан, Иоганнес Бобровский, Эрих Арендт, Гюнтер Айх, Гюнтер Грасс, Энценсбергер, многие другие современные авторы; с английского — Уолт Уитмен, Карл Сэндберг. Отдельными брошюрами в «Молодой гвардии» ему удалось выпустить близких себе по духу авторов — Х. Калау и Э. Фрида. «Своего» Р. М. Рильке он издает лишь в 1999 г. в «Радуге», затем следуют три переиздания и расширенное издание в 2003 г.

Первая проза (рассказ «Лопата» — «почти фантастическая новелла») выходит в 1970 в № 10 журнала «Простор» (Алма-Ата). С конца 90-х его рассказы и отрывки из «Сырой рукописи» выходят в журнале «Техника — молодежи», где они отвергались 20 и более лет назад как «не научная фантастика», и в журналах «Чудеса и приключения» и «дружба народов» (2003, № 12). В изд. «Алкион» публикуется на немецком языке роман «Сырая рукопись» (1991) и роман «Башмак Эмпедокла» (1994 г. 1-е изд., 1999 г. 2-е изд.), который выходит и по-русски в «Литературном обозрении» (№ 4, 1997), где его предваряет Ю. В. Рождественский: «Героем сочинения Вячеслава Куприянова является литератор. Поэт Померещенский — собирательный образ «известного» писателя, который в своих произведениях руководствуется изменчивыми символами массовой информации… Текст Вячеслава Куприянова смешной, ироничный, но отнюдь не злой. Он представляет собой как бы историю современной литературы в кратком изложении ее сути». В. Липневич («Новый мир № 6, 1998) оценивает его так: «В тексте на окололитературную тему в «несерьезной», иронической форме, прихотливо играя символами культуры и реальности, Куприянов сумел схватить и очертить нечто достаточно серьезное и общезначимое — тип антикультурного существования в рамках культуры». Другие прозаические вещи: «Антология короткого рассказа», Россия, 2-я половина ХХ века, НЛО. Москва, («Узоры на бамбуковой циновке»), 2000; «Комната невесты», Библиотека русской фантастики, том 19-20, Русская книга, (повесть «Орден полярной звезды» и рассказы), 2001.

Из последних книг — «Лучшие времена» («Молодая гвардия», 2003 г.); «Стихотворения» Райнера Мария Рильке («Радуга», 2003 г.); «Синий халат Вселенной, или Ваше звероподобие», роман («Зебра», 2006 г.); «Избранные стихотворения» Райнера Мария Рильке («Эксмо», 2006 г.); «Зарубежная поэзия в переводах Вячеслава Куприянова» («Радуга», 2009 г.); «Бумажная ложь», POINT-Edition, на русском и фламандском, 2008, 2012; «Der Baer Tanzt» («Медведь пляшет»), на русском и немецком, Pop-Verlag , 2010; «Ода времени» («Новый ключ», Москва, 2010 г.); «Ihre Tierische Majestaet», («Ваше Звероподобие») роман, Pop Verlag, 2011; «Нельзя / Verboten», Pop Verlag, на русском и немецком, 2012; «Уроки / Leзons», Bepo Verlag, на русском и французском, 2012; «Башмак Эмпедокла», роман («БСГ-Пресс», Москва, 2013 г.); «Wilder Westen» («Дикий Запад»), Pop-Verlag, 2013; «Тяжелый рок — Hard Rock», на русском и немецком, Pop-Verlag, 2014; «Srijansilata» — «Creativity») «Творчество», на бенгальском, Калькутта, 2015; «Luminescncia» / «Озарение», на русском и португальском, Сан Паулу, Бразилия; 2016; «Vuciji zov» («Волчий зов»), Баня Лука, Сербская Республика, 2017; «Duet of Iron» — «Железный дуэт», на английском и японском, «Jupta books» (Киото, Япония) 2017; «Урок географии», «Indica infomedia», на хинди, Нью Дели, 2018; «ПРОТИВОРЕЧИЯ, опыты соединения слов посредством смысла», Москва, Б.С.Г. — Пресс, 2019. «Das Wirbeln der grossen Welt», BEKKERpublishing, 2021; «Für den unbekannten Feigling», Gedichte und Prosa-Gedichte, Russisch/Deutsch, Pop-Verlag Ludwigsburg), 2021. «Соль на языке земли», На русском и сербском. Перевод Веры Хорват. Смедерево, 2021; «GOLDREGEN», «Золотой дождь», на русском и немецком; Publishing House Universali, Tbilisi, 2021

Режиссер, педагог, актриса.

Родилась в 1951 году в г. Ленинакане Арм. ССР в семье военнослужащего.
С 1959 г. по 1964 г. играла детские роли на сцене Ростовского академического театра драмы им. М. Горького.
1966 г. закончила музыкальную школу по классу скрипки.
1968 г. средняя общеобразовательная школа. г. Ростов-на-Дону.
1973 г. Уфимский государственный институт искусств. Специальность — артист драматического театра и кино.

Актерская деятельность:

1973-1975 гг. Уфимский Государственный театр русской драмы. Актриса.
1975-1976 гг. Днепропетровский ТЮЗ Укр. ССР. Актриса.
1976-1986 гг. Театр им. Ленсовета под управлением народного артиста СССР И. П. Владимирова г. Ленинград. Актриса.

Роли:
Б. Брехт
«Трехгрошовая опера» (Селия Пичем)
«Спешите делать добро» (Сима) и др.

1986-1997 гг. Молодежный театр на Фонтанке под руководством нар. арт. России С. Я. Спивака г. Санкт- Петербург. Актриса.

Роли:
Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна». Елена Сергеевна
С. Мрожек «Танго»
А. Н. Островский «Гроза» Кабаниха и др.

Режиссерская деятельность:

2000 г. «Картины из жизни девицы Любови Отрадиной». По пьесе А. Н. Островского «Без вины виноватые». «Петербург-концерт», «Арт Питер». г. Санкт-Петербург.

Актерский состав: нар. арт. России И. Мазуркевич, нар. арт. России В. Кухарешин, лауреат Государственной премии СССР А. Баргман, засл. арт. России С. Барковский, засл. арт. России М. Разумовский, засл. арт. России Т. Григорьева, засл. арт. России Сергей Кошонин и др.

2001-2002 гг. Липецкий муниципальный театр. г. Липецк. Художественный руководитель.

2005 г. «Месье Амедей». А. Рейно-Фуртона. «Арт Питер». г. Санкт-Петербург.

В главных ролях — нар. арт. России Илья Олейников, нар. арт. России Анатолий Равикович, нар. арт. России Ирина Мазуркевич, засл. арт. России Сергей Барковский, лауреат международных конкурсов Манана Гогитидзе и др.

2006 г. «Свободная пара». Дарио Фо. «Арт Питер». г. Санкт-Петербург.

В главных ролях — засл. арт. России Анна Самохина, засл. арт. России Сергей Кошонин.

2007 г. «Банкрот». По пьесе А. Н. Островского «Свои люди сочтемся». Театр «На Литейном». г. Санкт-Петербург.

В главных ролях — нар. арт. России Евгений Меркурьев, засл. арт. России Ольга Самошина, засл. арт. России Александр Рязанцев, засл. арт. России Ирина Кушнир, засл. арт. России Елена Ложкина.

2007 г. «Безумный уикэнд» по пьесе Н. Кауарда «Сенная лихорадка». Ростовский академический театр драмы им. М. Горького.

В главных ролях — нар. арт. России Т. Шкрабак, нар. арт. России И. Богодух и др.

2009-2015 гг. театр «Алеко». Арт-директор, режиссер, педагог. г. Санкт-Петербург.

2009 г. «Красная шапочка». Е. Шварц. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.

2010 г. «Праздничный сон до обеда». А. Н. Островский. Союз Театральных деятелей. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.

В главных ролях: лауреат международных конкурсов М. Гогитидзе (театр Музыкальной комедии), засл. арт. России Т. Полонская (театр Комедии), лауреат премии «Золотой софит» П. Воронова, М. Сливников (театр Комедии), Н. Лужина (театр на Васильевском острове), А. Ширшина (театр на Литейном), Н. Рязанцева (Молодежный театр) и др.

2011 г. «Игрушки». А. Марков. Ростовский академический молодежный театр. г. Ростов-на-Дону.

2012 г. «Волчьи ягоды». М. Крылов. Моноспектакль лауреата международных конкурсов Михаила Луконина. г. Санкт-Петербург.

2012 г. «Где мой Париж?». По пьесе Клода Манье «Блэз». Театр «На Литейном». г. Санкт-Петербург.

В ролях — засл. арт. С. Гамов, М. Овсянникова, С. Мосьпан и др.

2013 г. «Пришел мужчина к женщине». С. Злотников. Театр «Tron». г. Глазго (Шотландия).

В главных ролях — Гарри Робсон, Мьюрен Келли.

2017 г. «Помнишь ли ты?». А. Козырев. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.

В главных ролях — засл. арт. России С. Барковский, засл. арт. России В. Штыпс, засл. арт. России Н. Бирюкова, лауреат межд. конк. М. Луконин, лауреат межд. конк. мюзикла А. Берков, лауреат межд. конк. О. Попова и др.

Детские спектакли:

2013 г. «Золотой Ключик» по мотивам сказки А. Толстого. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.

2013 г. «Волшебные часы Деда Мороза» (новогодняя сказка). Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.

2014 г. «Айболит» (по мотивам сказки К. Чуковского). Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.

2015 г. «Мечты сбываются» (новогодняя сказка) Ел. Кремленкова. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.

2016 г. «Волшебная Страна Цветов» А. Козырев. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.

Педагогическая деятельность:

2002-2005 гг. СПбГАТИ, курс проф. А. Д. Андреева. г. Санкт-Петербург. Преподаватель актерского мастерства.

2002-2005 гг. Институт БИЭПП, курс нар. арт. РСФСР П. С. Вельяминова и дважды лауреата Каннского кинофестиваля, засл. арт. России Л. П. Мозгового. г. Санкт-Петербург. Преподаватель актерского мастерства.

2005-2015 гг. Детская Школа Искусств им. М. И. Глинки. г. Санкт-Петербург. Педагог актерского мастерства.

Академия Елены Образцовой при Гостином дворе. г. Санкт-Петербург. Педагог актерского мастерства.

2019-2020 гг. Высшая школа театрального и кино искусства (ВШТиК). Курс С. Кошонина и Н. Леоновой.

Сайт: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/10391/bio/

«Дорогая Елена Сергеевна»: http://ptzh.theatre.ru/2006/44/26/

«Месье Амедей»: https://www.youtube.com/watch?v=dTuaF4lnMzQ

«Красная шапочка»: https://iz.ru/news/372970

«Волчьи ягоды»: https://vk.com/club30836588

«Где мой Париж?»: https://www.afisha.ru/performance/89002/review/619422/

«Пришел мужчина к женщине»: http://botinok.co.il/node/87725/revisions/92592/view

«Золотой ключик»: https://youtu.be/nvwsxuisi9s

«Падшая жена инженера Мамбретти»: https://youtu.be/GAtKagjpz2A

1945 г. р. подполковник милиции в отставке. В органах МВД с 1970 по 1995 на разных должностях оперначсостава. В январе-апреле — и. о. Начальника Штаба Припятского ГОВД, инвалид ЧАЭС (по увечью) 2 группы. Почётный член Совета РООИ «Приморский Союз Чернобыльцев СПБ», один из создателей Первого в России интерактивного Музея техногенных и радиационных Катастроф (Музея ЧАЭС при СШ-583 СПБ, пр. Авиа Конструкторов, дом 14).

Академик Международной Академии Наук Экологии, Безопасности человека и природы (МАНЭБ), доктор философии, профессор. Писатель, поэт, публицист. Автор 39 книг (в т. ч., 27 сборников стихов), общим тиражом 280 тыс. экз.

Постоянный участник литературных проектов «Живое авторского слово» и «Антология сетевой поэзии», публиковался в регулярной и периодической печати Ленинграда, Софии, Ашхабада, Украины, Белоруссии, США, Германии, Мурманска и Петербурга.

Победитель, Лауреат и Призёр многих Международных Турниров, Фестивалей и Конкурсов (в т. ч., 7-8-9-11-12-13 «IBYKUS» и 1-2-3-4 «Коринфа» с 2011 по 2021 в г. Штутгарте (Германия).

В 2019 году — награждён Золотой медалью Фридриха Шиллера.

Почётный член Международного проекта «Нас держит прошлое в плену» (Израиль).

Лауреат Национальной Премии Украины «Ветвь Золотого Каштана» (2005).

Кавалер литературных Орденов:

«Петровский Крест — Честь и Слава России» (АРСИИ), «Екатерина Великая» (АРСИИ), «Звезда Пушкина» (АРСИИ), «Гордость Державы Российской» (АРСИИ).

Кавалер Золотой медали «Г. Р. Державин» (АРСИИ), Золотой медали Пушкина «За сохранение традиций в русской литературе» (АРСИИ), Золотой медали «Сергей Есенин» (АРСИИ), «М. А. Шолохов» (МО), «Ф. М. Достоевский — За гуманизм, красоту и справедливость» (АРСИИ), «Л. Н. Толстой — За воспитание, обучение, просвещение», «Н. В. Гоголь — За особые заслуги», «М. В. Ломоносов — За труды», «Владимир Высоцкий 1980–2010» — 25 июля День Памяти», «П. А. Столыпин «За преданность делу», «За заслуги в культуре и искусстве 1 степени», «За заслуги. В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Имеет ряд государственных и ведомственных наград РФ:

Ордена: «Польза. Честь. Слава», «За обеспечение национальной безопасности», «За службу России», «Честь и Мужество», «За Доблесть» (МЧС), «МАЯК Надежды — За верное служение Отчизне», «Золотая Ласточка» — в номинации «Лучшие люди Российской Федерации».

Медали: «Жуков», «За Мужество и Доблесть», «За Мужество и Отвагу», «Патриоту России — за особые заслуги», «За заслуги 1 ст. Союза Чернобыль России» и другие.

Кавалер Ордена Британской Империи «Рыцарь Большого Креста» (за книги «Испытание Чернобылем. Записки ликвидатора последствий аварии» (1987–1996) и «Заря в полнеба, День ЧАЭС» (2013).

В 2022 г. Союзом деятелей культуры и искусства награждён Дипломом Лауреата 1 степени Премии «ДОСТОЯНИЕ РОССИИ».

Родился 15 января 1987 года в семье иконописцев.

В 2004 году окончил Московский Академический Художественный Лицей при РАХ.

С 2005 по 2010 год работал художником-постановщиком в мультипликационной студии «Пилот».

В 2016 году окончил МГАХИ им. Сурикова на факультете скульптуры.

В 2019 году вступил в московский союз художников.

Повывшая профессиональную квалификацию, сотрудничал с российскими мастерами скульптуры, работал в монументальных проектах.

Принимал участие в симпозиумах по камню и металлу. Экспонировал работы в московских и региональных выставках.

Авторские скульптуры размещены в Московских и Санкт-Петербургских галереях.

В настоящее время занимается реализацией творческих проектов, формулирует философские концепции и изобразительные методы.

Женат на фотографе Марии Никитиной. Отец двух дочерей — Таисии и Серафимы.

Советская и российская актриса театра и кино. Окончила Ленинградский государственный институт культуры, факультет — режиссер драмы, в 1986 г. В этом же году поступает на службу в Псковский академический драмтеатр им. П. С. Пушкина, где становится ведущей молодой актрисой. В 1988 г. получает Высшую актерскую тарификацию.

В 1990 году Наталия переезжает в Санкт-Петербург. Играет во многих театрах, с 1993 года она становится актрисой негосударственного театра «Особняк», где проработала 27 лет.

Наталия является дважды лауреатом театральных фестивалей «Классика и молодые» 1987 г., «Рождественский парад» 1997 г. — лучшая женская роль.

В 2020 году Наталия становится обладательница Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за роль Марлен Дитрих в спектакле Юлии Паниной «Моя мать М..».

Наталией Эсхи сыграно в театре более 50 главных ролей и второстепенных, в том числе в спектаклях Юлии Паниной, с кем она плодотворно сотрудничает с 2005 года и по сегодняшний день.

Фильмография

1987 — Цвет корриды
2001 — Улицы разбитых фонарей, третий сезон
2002 — Агентство «Золотая пуля»
2003 — Женщины в игре без правил
2003 — Каменская 3
2003 — Тайны следствия 3
2005 — Дети Ванюхина
2005 — Самые счастливые
2007 — Попытка к бегству
2008 — Застава Жилина
2009 — Счастливый конец
2010 — Клеймо

Наталия Борисовна ведет детскую театральную студию, преподает сценическую речь студентам театральной школы.

Go to Top