Почетные члены СДКиИ
В ноябре 2004-го Бурдаев Б. В. переезжает в Москву для работы над дебютным альбомом, подписав контракт с известным менеджером и продюсером Леонидом Бурлаковым. Ещё до официального релиза первые синглы из этого альбома попали на столичные радиостанции и привлекли внимание столичной аудитории. В самом начале 2005-го песня «Ресницы» попадает в саундтрек к фильму режиссёра А. Стриженова «От 180-ти и выше», и по мере того, как интерес к творчеству коллектива растёт, группу начинают приглашать на различные столичные концертные площадки. В том числе в начале 2005-го года Борис Бурдаев и группа «Братья Грим» получают приглашение на легендарный фестиваль «Максидром-2005» и выступают вместе с самыми популярными российскими и зарубежными артистами перед многотысячной публикой.
В июне 2006-го Бурдаев Б. В. выпускает свой дебютный альбом, в работе над которым приняли участие многие российские саунд-инженеры и музыкальные продюсеры (А. Большаков, И. Клименков, В. Телезин, С. Товстолужский, О. Чубыкин, А. Овчинников). Отдельно стоит отметить сотрудничество с известным дирижёром С. И. Скрипка и Российским государственным оркестром кинематографии, партии которого прозвучали в нескольких произведениях с этой дебютной пластинки, включая песню «Норвегия», написанную по мотивам пьес Э. Грига.
Уже в конце лета 2005-го года песни «Вторая половина», «Кустурица», «Ресницы» попадают на все главные радиостанции РФ, стран СНГ и ближнего зарубежья и занимают самые верхние строчки хит-парадов. Дебютный альбом, название которого совпадает с названием группы, к концу года становится золотым (более 100000 официально проданных копий) и неофициально платиновым (с учётом пиратских изданий).
В этом же году Борис Бурдаев становится лауреатом двух национальных премий: «Золотой Граммофон-2005» и «Песня года-2005».
После выступления на общероссийском фестивале «Крылья» и успешного первого тура по России в январе 2006-го года Борис Бурдаев и его коллектив выступили в Лондоне на Трафальгарской площади в рамках фестиваля «Русская зима», представив свои произведения перед британской публикой, наряду с самыми известными исполнителями и коллективами того времени. Также примерно в то же время Борис Бурдаев и группа «Братья Грим» приступили к записи своего второго альбома в Новой Зеландии с известным британским музыкальным продюсером Филом Вайналом, работавшим с такими всемирно популярными командами, как «Radiohead», «Placebo», «Pulp» и др. Альбом выходит в июне 2006-го и получает много позитивных отзывов музыкальных критиков и публики. Песни «Дыхание» и «Амстердам» попадают в трек-листы столичных, российских и зарубежных радиостанций. В этом же году Борис Бурдаев и его группа выступили на одной из главных телевизионных музыкальных церемоний «Muz-TV Awards» (Russian National Music TV), крупнейших фестивалях в Латвии и в Израиле, а также получили престижную премию А. С. Попова в области радиовещания, как самый ротируемый музыкальный коллектив 2006-го года. Также в 2006-м году песня «Сердце», написанная Борисом, попадает в саундтрек популярного сериала «Не родись красивой», где музыкант также принимает участие и как актёр эпизодической роли. Стоит также отметить появление Бориса Бурдаева в рекламном ролике компании «Чупа-Чупс», где в качестве саундтрека прозвучала, уже ставшая повсеместно популярной, композиция «Ресницы».
В 2007-м году Борис Бурдаев принял участие в записи саундтрека к популярному фильму «В ожидании чуда» (песни «Вавилон» и «Лети»), снялся в рекламе компании «McDonald’s», где прозвучала его композиция «Утром». Знаковым событием в музыкальной карьере Бориса можно назвать выступление на Красной площади перед Правительством, Президентом РФ и его администрацией 9-го мая 2007 г. с известной песней «На поле танки грохотали», которую Бурдаев Б. В. переработал и аранжировал специально для этого мероприятия. В этом же году Борис Бурдаев записал, спродюсировал и выпустил последний альбом в рамках проекта «Братья Грим».
В 2009-м группа «Братья Грим» прекратила своё существование, и Бурдаев Б. В. занялся студийной деятельностью вплоть до 2011 года, создав несколько новых музыкальных проектов. Один из них — «Lirrika», с которым Борис дебютировал, сыграв живой концерт в эфире федерального телеканала «Дождь».
В 2014-м Б. Бурдаев создал два новых музыкальных проекта: психоделик-рок группа «Octopus Maiden» и поп-рок коллектив «Борис Грим и Братья Грим». В период с 2015 г. по 2019 г. Борис выпустил по два полноценных альбома с каждым из проектов. И продолжил выступления по России, Европе и США, тем самым привлекая внимание зарубежной аудитории (фестивали «JULA» в Германии (Берлин, Мюнхен), концертный залы «Cutting Room» и «La Vie» (США, Нью-Йорк), фестиваль детского творчества в Камчии (Болгария)).
В 2018 году Б. Бурдаев выступил в качестве одного из хэдлайнеров на фестивале, посвящённому ЧМ по футболу в России и выпустил видео-версию песни «Самара», посвящённую родному городу музыканта, которая попала в топ-10 российского YouTube и стала неофициальным молодёжным гимном столицы поволжского региона.
В 2019-м Борис Бурдаев объявил о прекращении концертной деятельности по личным причинам и погрузился в студийную работу. В результате этого были записаны саундтреки к фильмам «Смотри как я» (2019 г.) и «Рашн ЮГ» (2020 г.). В данный момент музыкант продолжает работать над новыми музыкальными проектами в России, Белорусии и Армении.
Российский писатель и поэт, один из самых тиражных и популярных писателей современной фантастики, звезда первой величины на небосклоне юмористической прозы, достойный продолжатель традиций великих классиков жанра — Гоголя и Булгакова. Член Союза Писателей России.
Родился 24 января 1967 года в Астрахани. Отучившись 8 лет в школе, поступил в Астраханское художественное училище имени Власова на живописно-педагогическое отделение.
В конце 4 курса начал профессионально заниматься поэзией. Отслужил 2 года на границе с Турцией в составе Новороссийского погранотряда. Андрей гордится этим и не считает время службы в армии потерянным.
В 1994 году был принят в Союз писателей России, будучи на тот момент автором трёх поэтических сборников и сказок «Рыжий и Полосатый», «Орден Фарфоровых рыцарей», и пройдя два семинара и в прозе, и в поэзии.
В 1995 году, после публикации этих произведений в журнале «Юность», получил от издательства «Армада» предложение о сотрудничестве. Издательству понравился «самиздатовский» вариант повести «Джек Сумасшедший король».
Работал преподавателем в школе, заместителем председателя местного отделения Союза писателей России, руководил литературной студией, выпускал газеты, публиковал стихи начинающих поэтов.
В 2014 году Андрей Белянин в составе астраханского казачества участвовал в мероприятиях по обеспечению безопасности при проведении референдума в Крыму, за что имеет государственную награду — медаль «За возвращение Крыма».
Фильмография:
- Казачьи сказки (Чехия) 2006
- Казачья сказка (Россия) 2013
Признание и награды:
- Дважды лауреат грамоты МВД Украины за создание «положительного имиджа работника милиции»
- 31 марта 2009 года вручена медаль им. Н. В. Гоголя
- В конце марта 2013 года на фестивале РосКонбыл назван фантастом года (в 2012 году именно у него были наибольшие тиражи)
- Лауреат премии Аэлита 2017
Действующий актер театра и кино. Окончил СПбГАТИ (Академия театрального искусства), мастерская заслуженного артиста России Семена Яковлевича Спивака. Занят в спектаклях Молодежного театра на Фонтанке (Санкт-Петербург) и является автором театрального проекта «Сказки про глупых взрослых», спектакли которого играет на подмостках Санкт-Петербурга и за его пределами. Является режиссером-постановщиком собственных спектаклей.
Спектакль по произведениям английской писательницы Камелии Санрин «Сказки про глупых взрослых» в 2013 году получил премию «Монокль» на международном фестивале моноспектаклей в Санкт-Петербурге. И объездил уже многие города разных стран. Спектакль «Почуковщина» отмечен на фестивале «Монокль» в 2019 дипломом.
В кино у Бориса более 40 ролей. Из наиболее заметных: «Сад» режиссера С. Овчарова, «Ёлки 1914» Т. Бекмамбетова, «Фронт», «Стражи Отчизны», «Купер», «Морские дьяволы» и пр. https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/17884/works.
Борис — известный сказочник и сторителлер, является основателем фестиваля сторителлинга в Санкт-Петербурге. Ежемесячно, с 2012 года сначала в центре искусства и музыки библиотеки имени В. Маяковского, а сейчас в «Доме добрососедства» проводятся открытые вечера удивительных историй, где желающие могут рассказать свою историю на заданную тему и в жанре сторителлинга.
В 2018 году по приглашению компании «Газпромнефть-Развитие» Борис проводил двухдневный обучающий семинар и мотивирующий спектакль-сторителлинг для менеджмента компании.
Многократный спикер молодежного форума «Всмысле», лектор «Школы будущих президентов», организатор и участник фестиваля «Городских сказок» (Санкт-Петербург и Москва). Участвовал в качестве спикера в конференции Analyst Days #10, где провел серию мастер-классов по сторителлингу (искусству представления себя и своей уникальной идеи или истории) и по практическому применению актерского мастерства в своей профессии.
Несколько лет работает в «Школа актерского волшебства» для взрослых людей не актерской профессии, где можно повысить социальные навыки, стать увереннее в поведении и речи, научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах, расширить ряд моделей поведения и мышления с помощью историй.
Ссылка на видео-визитку https://www.youtube.com/watch?v=OYSgXXNgoeA
Роли
Сад: https://www.youtube.com/watch?v=3guFrI0WDDc
След Пираньи: https://www.youtube.com/watch?v=jZUVmWZSgu4
Вячеслав Глебович Куприянов — член Союза писателей России, Союза писателей Сербии, Союза писателей Сербской республики и Русского ПЕН-центра.
Лауреат премии фестиваля поэзии в Гоннезе (Италия, 1986 г.), лауреат Европейской литературной премии (Югославия, 1987 г.), обладатель Македонского литературного жезла (1999 г.), лауреат премии им. Бранко Радичевича (Сербия, 2006 г.), премии министерства образования Австрии (2007 г.), лауреат международной премии «Моравская грамота» (Сербия, 2008), Бунинской премии (2010 г.), почетной грамоты главы республики Саха (Якутия, 2016), Международной премии «Европейский атлас поэзии» (Сербская Республика, 2017), премии Felix Romulana (Сербия, 2017), премии «Сердец связующая нить» (СП России, 2018), премии «Югра» (Ханты-Мансийск, 2018), Международной премии Naji Naaman’s Literary Prize (Япония, 2018), «Золотой ключ Смедерева» (Сербия, 2021).
Вячеслав Глебович Куприянов родился 23.12.1939 г. в Новосибирске. Отец — Куприянов Глеб Васильевич, военный врач, погиб на фронте в 1942 году. Мать, Куприянова Мария Никифоровна (1919 – 2002) — врач-хирург. После окончания средней школы работал по комсомольской путевке бетонщиком и грузчиком на строительстве Новосибирского электротехнического института, куда не прошел по баллам. Будучи призванным в армию поступил в Высшее военно-морском училище инженеров оружия в Ленинграде (1958). В 1959 г. стал чемпионом Военно-морских училищ Ленинграда по классической борьбе. Писать начал в училище, где сочинил не вполне печатную поэму «Василий Биркин», которая стала «курсантским фольклором». Был демобилизован по Указу «О новом значительном сокращении Вооруженных сил СССР» в 1960 году и поступил в Московский институт иностранных языков на переводческий факультет, отделение машинного перевода и математической лингвистики. В институте начал заниматься переводом поэзии, а также вопросами структурной поэтики, посещал семинары акад. А. Н. Колмогорова, посвященные математическим исследованиям стиха. Вместе с поэтом и переводчиком испанской поэзии Платоном Кореневским организовал в институте литературное объединение «Фотон». Первые стихотворения опубликовал в институтской многотиражке «Советский студент» в 1961 году. В 1962 году публикует стихи в «Московской правде», а в 1965 году в журнале «Москва» (№ 12). В институте знакомится с проф. Ю. В. Рождественским, который во многом определил его филологические и литературные взгляды. Защитил на «отлично» диплом по переводам из Райнера Марии Рильке, но защиту не утвердили, и ему пришлось как «структуралисту» срочно сочинить дипломную работу «О мистическом числе семь».
Окончив институт в 1967 году, К. отказался от распределения на работу переводчиком за границей и вступил в Профком литераторов при издательстве «Художественная литература». Переводил поэзию с немецкого, английского французского и испанского языков, а также был привлечен к переводам поэзии (по подстрочникам). Среди переведенных им поэтов О. Вациетис, И. Зиедонис, Я. Петерс (Латвия); В. Каралюс (Литва); В. Беэкман, А. Сийг (Эстония); П. Севак, А. Граши, А. Авакян, Ю. Саакян, Г. Эдоян (Армения).
К своим учителям К. причисляет Мих. Зенкевича, А. Тарковского, Арк. Штейнберга. В 1976 году был принят в Союз писателей в секцию художественного перевода «без очереди, за талант», была тогда такая формулировка. Рекомендатели — Л. Гинзбург, Р. Казакова и Евг. Осетров. Был членом Бюро секции художественного перевода (выведен из состава бюро в связи с неосторожным высказыванием по поводу официального восприятия поэзии Маяковского), членом Комиссии по работе с молодыми авторами, членом Комиссии по латышской литературе. В 80-е годы он руководит литературным объединением «Алые паруса» при Всесоюзной юношеской библиотеке (отстранен от работы за публичные чтения стихотворений Марины Цветаевой) и читает лекции о поэтике в «Доме ученых» в Дубне.
Разрабатывая современный русский свободный стих (верлибр), К. вместе с Вл. Буричем и А. Метсом оказался первопроходцем этого направления. Первая статья К. на эту тему — «Предпосылки и перспективы» была опубликована в журнале «Вопросы литературы» (№ 2). К. в отличие от непримиримых противников традиционной силлаботоники не отказывался от рифмованной лирики и определял свободный стих как особый вид литературы, «симметричный прозе относительно поэзии». Истоки верлибра он находил в кондакарном стихе, в отеческой литургической гимнографии (Псалтырь). Эту точку зрения он высказывал в 80-е годы на ежегодных январских стиховедческих конференциях в ИМЛИ им. Горького. Критика не сразу признала как его теорию, так и практику. Взгляд на верлибр как на полноправный (третий) вид литературы закреплен в труде акад. Ю. В. Рождественского «Теория риторики» (Москва, «Добросвет»,1997 г.).
Первая книжная публикация в коллективном сб. «Соцветие» (М. Советская Россия, 1972).
Отд. сб. стихотворений К. появились поздно: В 1981 г. — «От первого лица» в изд. «Современник», где цензура сняла цикл верлибров «В одном, некогда бывшем мире», который был восстановлен после того, как в строках — «у нас же свобода совести, / так что теперь у нас / будет совесть / и для продажи» — «свободу совести» пришлось заменить «свободой торговли». В 1982 г. в «Советском писателе» — «Жизнь идет», один из первых сборников верлибров на русском языке в послевоенное время. Критики уже тогда определи его творчество как поэзию мысли: «Сила и обаяние поэзии Куприянова — в мысли, опосредованной глубоко личностным, чувственным восприятием мира». («Лит. обозрение, № 5, 1982, А. Сенкевич); «стихи Куприянова — трезвое эхо на лирический вздох эпохи» (В. Липневич, «Лит. Россия», 23.12.1983). Литературовед Г. Филиппов приписал его к линии «парадоксального интеллектуализма» (М., 1982, (в кн. «О современной философской поэзии») и, как заметил поэт Гр. Поженян в «Московском комсомольце» (25.4.1986): «Стихи Куприянова — интересный синтез лирики и философии». Немецкая критика позже отмечала: «Поэзия Куприянова… ведет к раздумью и сочувствию при помощи речевого и мысленного эксперимента. Ее кажущаяся абстрактность оказывается, если внимательно посмотреть, гораздо более актуальной, нежели в ином захватывающем агитационном стихотворении» (проф. Р. Лауэр, газета «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг», 21.4.1990). Вот пример его краткого верлибра из: книги «Домашние задания» («Молодая гвардия», 1986), которую читатели газеты «Книжное обозрение» (№ 5, 30 янв. 1987 г.) назовут в числе лучших книг года наряду с прозой Ч. Айтматова, В. Астафьева и В. Пикуля: «Эпидемия свободы: / самые опасные / бациллоносители / люди / переболевшие / любовью». О книге «Эхо» (Современник, 1989) пишет критик В. Трефилов (журнал «Москва» № 3, 1990): «Сегодня, пожалуй, верлибр позволяет использовать наиболее полно и наиболее емко образы, о которых не могло быть и речи не так давно ввиду их физического отсутствия в природе. В.Куприянов развивает современный русский верлибр, делает его равноправным членом в сообществе современного стихосложения».
Стихи К. (особенно верлибры) быстро завоевали признание за рубежом, появились переводы на многие европейские языки, а затем и на языки Индии и Шри Ланки. Тем не менее акад. Ю. В. Рождественский, («Независимая газета», 3 марта 2000) не без основания отмечает: «Творчество Вячеслава Куприянова слабо освещено нашей критикой в силу того, что критики ХХ века уделяют главное внимание не столько вопросам эстетики слова, сколько темам и проблемам, которые «поднимали» те или иные авторы».
«Сердечное умозрение», желание «чуда», «космогонические идеи» не отвлекают Куприянова от того, что происходит в реальной жизни. Он романтик по складу поэтического восприятия. Романтизм по сути своей требователен к действительности. Он мерит ее большими масштабами, нередко жёсток и ироничен, унижая зло». (А. Урбан, «Лит. обозрение», № 9, 1987).
С середины 70-х К. приглашается на всемирные форумы поэзии: на Варшавскую поэтическую осень (1975 год, в результате чего на полгода был отсрочен прием в Союз писателей, так как официальная делегация доложила, что «Куприянов имел в Польше нездоровый успех»); на «Белградские октябрьские встречи» (1983); на фестиваль поэзии в Кембридже (Англия, 1985); фестиваль поэзии в итальянском городе Гонеза (1986, где он получил премию фестиваля); «Поэтические встречи в Мюнстере» (Германия (1987); «Роттердамский международный фестиваль поэзии» (Нидерланды, газета «Роттердамс Ньюсблад», писала после его выступления 24 июня 1988: «Этот поэт сочетает заразительную веселость с глубокой серьезностью. Он одновременно музыкален и изобразителен. Кто слушает его стихи, подвергается искушению изучить русский язык». Я. Х. Баккер); неоднократно — «Стружские вечера поэзии» (Македония). В 1987 году Литературная община города Вршац в Югославии присуждает ему Европейскую литературную премию.
К. выступал с полемическими статьями, он одним из первых поставил вопрос о влиянии средств массовой коммуникации на художественную литературу («Поэзия в свете информационного взрыва», «Вопросы литературы» № 10, 1974, «Небо и балаган», альм. «Поэзия» № 18, 1976 г.). В дальнейшем принимает участие в дискуссиях в «Литературной газете», выступая, в частности, с критикой постмодернизма в современной русской словесности.
В 1988 году он проводит первый независимый фестиваль поэтов в Сибири (Ленинск¬-Кузнецкий). В 1989 году участвует в организации Фестиваля поэзии в Калуге.
В 1999 году ему вручается Литературный жезл Македонии — награда Союза писателей Македонии. В том же году после поездки по разрушенной Сербии он становится почетным членом Союза писателей Сербии.
В 1976 г. впервые посещает ГДР (семинар молодой поэзии в г. Шверине), в 1984 — «Литературный коллоквиум» Западного Берлина, в 1986 ему разрешается принять стипендию Г. Мангейма (ФРГ) на 2 месяца. С 1985 года регулярно выходят его поэтические и прозаические книги в Германии. Он получает и далее различные литературные стипендии в Германии. С 1992 года К. является членом Международной группы писателей в Регенсбурге. Его стихотворные сборники в переводе на немецкий язык получают высокую оценку немецких критиков: в феврале 1997 г. его «Лупа железного времени» на 1-м месте в «списке лучших книг Юго-Западного Радио», а сборник «Телескоп времени» на 1-м месте в ноябре 2003 г. (список определяют 35 ведущих немецкоязычных критиков).
К. постоянно переводил немецкоязычную поэзию для антологий. Среди авторов, переведенных В. Куприяновым на русский язык с немецкого языка — Клопшток, Гёльдерлин, Якоб Ленц, Новалис, Шамиссо, Брентано, Айхендорф, Рюккерт, фон Платен, Ницше, Моргенштерн, Стефан Георге, Гофмансталь, Р. М. Рильке; Б. Брехт, Герман Гессе, Ганс Арп, Вольфганг Борхерт, Пауль Целан, Иоганнес Бобровский, Эрих Арендт, Гюнтер Айх, Гюнтер Грасс, Энценсбергер, многие другие современные авторы; с английского — Уолт Уитмен, Карл Сэндберг. Отдельными брошюрами в «Молодой гвардии» ему удалось выпустить близких себе по духу авторов — Х. Калау и Э. Фрида. «Своего» Р. М. Рильке он издает лишь в 1999 г. в «Радуге», затем следуют три переиздания и расширенное издание в 2003 г.
Первая проза (рассказ «Лопата» — «почти фантастическая новелла») выходит в 1970 в № 10 журнала «Простор» (Алма-Ата). С конца 90-х его рассказы и отрывки из «Сырой рукописи» выходят в журнале «Техника — молодежи», где они отвергались 20 и более лет назад как «не научная фантастика», и в журналах «Чудеса и приключения» и «дружба народов» (2003, № 12). В изд. «Алкион» публикуется на немецком языке роман «Сырая рукопись» (1991) и роман «Башмак Эмпедокла» (1994 г. 1-е изд., 1999 г. 2-е изд.), который выходит и по-русски в «Литературном обозрении» (№ 4, 1997), где его предваряет Ю. В. Рождественский: «Героем сочинения Вячеслава Куприянова является литератор. Поэт Померещенский — собирательный образ «известного» писателя, который в своих произведениях руководствуется изменчивыми символами массовой информации… Текст Вячеслава Куприянова смешной, ироничный, но отнюдь не злой. Он представляет собой как бы историю современной литературы в кратком изложении ее сути». В. Липневич («Новый мир № 6, 1998) оценивает его так: «В тексте на окололитературную тему в «несерьезной», иронической форме, прихотливо играя символами культуры и реальности, Куприянов сумел схватить и очертить нечто достаточно серьезное и общезначимое — тип антикультурного существования в рамках культуры». Другие прозаические вещи: «Антология короткого рассказа», Россия, 2-я половина ХХ века, НЛО. Москва, («Узоры на бамбуковой циновке»), 2000; «Комната невесты», Библиотека русской фантастики, том 19-20, Русская книга, (повесть «Орден полярной звезды» и рассказы), 2001.
Из последних книг — «Лучшие времена» («Молодая гвардия», 2003 г.); «Стихотворения» Райнера Мария Рильке («Радуга», 2003 г.); «Синий халат Вселенной, или Ваше звероподобие», роман («Зебра», 2006 г.); «Избранные стихотворения» Райнера Мария Рильке («Эксмо», 2006 г.); «Зарубежная поэзия в переводах Вячеслава Куприянова» («Радуга», 2009 г.); «Бумажная ложь», POINT-Edition, на русском и фламандском, 2008, 2012; «Der Baer Tanzt» («Медведь пляшет»), на русском и немецком, Pop-Verlag , 2010; «Ода времени» («Новый ключ», Москва, 2010 г.); «Ihre Tierische Majestaet», («Ваше Звероподобие») роман, Pop Verlag, 2011; «Нельзя / Verboten», Pop Verlag, на русском и немецком, 2012; «Уроки / Leзons», Bepo Verlag, на русском и французском, 2012; «Башмак Эмпедокла», роман («БСГ-Пресс», Москва, 2013 г.); «Wilder Westen» («Дикий Запад»), Pop-Verlag, 2013; «Тяжелый рок — Hard Rock», на русском и немецком, Pop-Verlag, 2014; «Srijansilata» — «Creativity») «Творчество», на бенгальском, Калькутта, 2015; «Luminescncia» / «Озарение», на русском и португальском, Сан Паулу, Бразилия; 2016; «Vuciji zov» («Волчий зов»), Баня Лука, Сербская Республика, 2017; «Duet of Iron» — «Железный дуэт», на английском и японском, «Jupta books» (Киото, Япония) 2017; «Урок географии», «Indica infomedia», на хинди, Нью Дели, 2018; «ПРОТИВОРЕЧИЯ, опыты соединения слов посредством смысла», Москва, Б.С.Г. — Пресс, 2019. «Das Wirbeln der grossen Welt», BEKKERpublishing, 2021; «Für den unbekannten Feigling», Gedichte und Prosa-Gedichte, Russisch/Deutsch, Pop-Verlag Ludwigsburg), 2021. «Соль на языке земли», На русском и сербском. Перевод Веры Хорват. Смедерево, 2021; «GOLDREGEN», «Золотой дождь», на русском и немецком; Publishing House Universali, Tbilisi, 2021
Советская и российская актриса театра и кино. Окончила Ленинградский государственный институт культуры, факультет — режиссер драмы, в 1986 г. В этом же году поступает на службу в Псковский академический драмтеатр им. П. С. Пушкина, где становится ведущей молодой актрисой. В 1988 г. получает Высшую актерскую тарификацию.
В 1990 году Наталия переезжает в Санкт-Петербург. Играет во многих театрах, с 1993 года она становится актрисой негосударственного театра «Особняк», где проработала 27 лет.
Наталия является дважды лауреатом театральных фестивалей «Классика и молодые» 1987 г., «Рождественский парад» 1997 г. — лучшая женская роль.
В 2020 году Наталия становится обладательница Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за роль Марлен Дитрих в спектакле Юлии Паниной «Моя мать М..».
Наталией Эсхи сыграно в театре более 50 главных ролей и второстепенных, в том числе в спектаклях Юлии Паниной, с кем она плодотворно сотрудничает с 2005 года и по сегодняшний день.
Фильмография
1987 — Цвет корриды
2001 — Улицы разбитых фонарей, третий сезон
2002 — Агентство «Золотая пуля»
2003 — Женщины в игре без правил
2003 — Каменская 3
2003 — Тайны следствия 3
2005 — Дети Ванюхина
2005 — Самые счастливые
2007 — Попытка к бегству
2008 — Застава Жилина
2009 — Счастливый конец
2010 — Клеймо
Наталия Борисовна ведет детскую театральную студию, преподает сценическую речь студентам театральной школы.
1945 г. р. подполковник милиции в отставке. В органах МВД с 1970 по 1995 на разных должностях оперначсостава. В январе-апреле — и. о. Начальника Штаба Припятского ГОВД, инвалид ЧАЭС (по увечью) 2 группы. Почётный член Совета РООИ «Приморский Союз Чернобыльцев СПБ», один из создателей Первого в России интерактивного Музея техногенных и радиационных Катастроф (Музея ЧАЭС при СШ-583 СПБ, пр. Авиа Конструкторов, дом 14).
Академик Международной Академии Наук Экологии, Безопасности человека и природы (МАНЭБ), доктор философии, профессор. Писатель, поэт, публицист. Автор 39 книг (в т. ч., 27 сборников стихов), общим тиражом 280 тыс. экз.
Постоянный участник литературных проектов «Живое авторского слово» и «Антология сетевой поэзии», публиковался в регулярной и периодической печати Ленинграда, Софии, Ашхабада, Украины, Белоруссии, США, Германии, Мурманска и Петербурга.
Победитель, Лауреат и Призёр многих Международных Турниров, Фестивалей и Конкурсов (в т. ч., 7-8-9-11-12-13 «IBYKUS» и 1-2-3-4 «Коринфа» с 2011 по 2021 в г. Штутгарте (Германия).
В 2019 году — награждён Золотой медалью Фридриха Шиллера.
Почётный член Международного проекта «Нас держит прошлое в плену» (Израиль).
Лауреат Национальной Премии Украины «Ветвь Золотого Каштана» (2005).
Кавалер литературных Орденов:
«Петровский Крест — Честь и Слава России» (АРСИИ), «Екатерина Великая» (АРСИИ), «Звезда Пушкина» (АРСИИ), «Гордость Державы Российской» (АРСИИ).
Кавалер Золотой медали «Г. Р. Державин» (АРСИИ), Золотой медали Пушкина «За сохранение традиций в русской литературе» (АРСИИ), Золотой медали «Сергей Есенин» (АРСИИ), «М. А. Шолохов» (МО), «Ф. М. Достоевский — За гуманизм, красоту и справедливость» (АРСИИ), «Л. Н. Толстой — За воспитание, обучение, просвещение», «Н. В. Гоголь — За особые заслуги», «М. В. Ломоносов — За труды», «Владимир Высоцкий 1980–2010» — 25 июля День Памяти», «П. А. Столыпин «За преданность делу», «За заслуги в культуре и искусстве 1 степени», «За заслуги. В память 300-летия Санкт-Петербурга».
Имеет ряд государственных и ведомственных наград РФ:
Ордена: «Польза. Честь. Слава», «За обеспечение национальной безопасности», «За службу России», «Честь и Мужество», «За Доблесть» (МЧС), «МАЯК Надежды — За верное служение Отчизне», «Золотая Ласточка» — в номинации «Лучшие люди Российской Федерации».
Медали: «Жуков», «За Мужество и Доблесть», «За Мужество и Отвагу», «Патриоту России — за особые заслуги», «За заслуги 1 ст. Союза Чернобыль России» и другие.
Кавалер Ордена Британской Империи «Рыцарь Большого Креста» (за книги «Испытание Чернобылем. Записки ликвидатора последствий аварии» (1987–1996) и «Заря в полнеба, День ЧАЭС» (2013).
В 2022 г. Союзом деятелей культуры и искусства награждён Дипломом Лауреата 1 степени Премии «ДОСТОЯНИЕ РОССИИ».
Режиссер, педагог, актриса.
Родилась в 1951 году в г. Ленинакане Арм. ССР в семье военнослужащего.
С 1959 г. по 1964 г. играла детские роли на сцене Ростовского академического театра драмы им. М. Горького.
1966 г. закончила музыкальную школу по классу скрипки.
1968 г. средняя общеобразовательная школа. г. Ростов-на-Дону.
1973 г. Уфимский государственный институт искусств. Специальность — артист драматического театра и кино.
Актерская деятельность:
1973-1975 гг. Уфимский Государственный театр русской драмы. Актриса.
1975-1976 гг. Днепропетровский ТЮЗ Укр. ССР. Актриса.
1976-1986 гг. Театр им. Ленсовета под управлением народного артиста СССР И. П. Владимирова г. Ленинград. Актриса.
Роли:
Б. Брехт
«Трехгрошовая опера» (Селия Пичем)
«Спешите делать добро» (Сима) и др.
1986-1997 гг. Молодежный театр на Фонтанке под руководством нар. арт. России С. Я. Спивака г. Санкт- Петербург. Актриса.
Роли:
Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна». Елена Сергеевна
С. Мрожек «Танго»
А. Н. Островский «Гроза» Кабаниха и др.
Режиссерская деятельность:
2000 г. «Картины из жизни девицы Любови Отрадиной». По пьесе А. Н. Островского «Без вины виноватые». «Петербург-концерт», «Арт Питер». г. Санкт-Петербург.
Актерский состав: нар. арт. России И. Мазуркевич, нар. арт. России В. Кухарешин, лауреат Государственной премии СССР А. Баргман, засл. арт. России С. Барковский, засл. арт. России М. Разумовский, засл. арт. России Т. Григорьева, засл. арт. России Сергей Кошонин и др.
2001-2002 гг. Липецкий муниципальный театр. г. Липецк. Художественный руководитель.
2005 г. «Месье Амедей». А. Рейно-Фуртона. «Арт Питер». г. Санкт-Петербург.
В главных ролях — нар. арт. России Илья Олейников, нар. арт. России Анатолий Равикович, нар. арт. России Ирина Мазуркевич, засл. арт. России Сергей Барковский, лауреат международных конкурсов Манана Гогитидзе и др.
2006 г. «Свободная пара». Дарио Фо. «Арт Питер». г. Санкт-Петербург.
В главных ролях — засл. арт. России Анна Самохина, засл. арт. России Сергей Кошонин.
2007 г. «Банкрот». По пьесе А. Н. Островского «Свои люди сочтемся». Театр «На Литейном». г. Санкт-Петербург.
В главных ролях — нар. арт. России Евгений Меркурьев, засл. арт. России Ольга Самошина, засл. арт. России Александр Рязанцев, засл. арт. России Ирина Кушнир, засл. арт. России Елена Ложкина.
2007 г. «Безумный уикэнд» по пьесе Н. Кауарда «Сенная лихорадка». Ростовский академический театр драмы им. М. Горького.
В главных ролях — нар. арт. России Т. Шкрабак, нар. арт. России И. Богодух и др.
2009-2015 гг. театр «Алеко». Арт-директор, режиссер, педагог. г. Санкт-Петербург.
2009 г. «Красная шапочка». Е. Шварц. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.
2010 г. «Праздничный сон до обеда». А. Н. Островский. Союз Театральных деятелей. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.
В главных ролях: лауреат международных конкурсов М. Гогитидзе (театр Музыкальной комедии), засл. арт. России Т. Полонская (театр Комедии), лауреат премии «Золотой софит» П. Воронова, М. Сливников (театр Комедии), Н. Лужина (театр на Васильевском острове), А. Ширшина (театр на Литейном), Н. Рязанцева (Молодежный театр) и др.
2011 г. «Игрушки». А. Марков. Ростовский академический молодежный театр. г. Ростов-на-Дону.
2012 г. «Волчьи ягоды». М. Крылов. Моноспектакль лауреата международных конкурсов Михаила Луконина. г. Санкт-Петербург.
2012 г. «Где мой Париж?». По пьесе Клода Манье «Блэз». Театр «На Литейном». г. Санкт-Петербург.
В ролях — засл. арт. С. Гамов, М. Овсянникова, С. Мосьпан и др.
2013 г. «Пришел мужчина к женщине». С. Злотников. Театр «Tron». г. Глазго (Шотландия).
В главных ролях — Гарри Робсон, Мьюрен Келли.
2017 г. «Помнишь ли ты?». А. Козырев. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.
В главных ролях — засл. арт. России С. Барковский, засл. арт. России В. Штыпс, засл. арт. России Н. Бирюкова, лауреат межд. конк. М. Луконин, лауреат межд. конк. мюзикла А. Берков, лауреат межд. конк. О. Попова и др.
Детские спектакли:
2013 г. «Золотой Ключик» по мотивам сказки А. Толстого. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.
2013 г. «Волшебные часы Деда Мороза» (новогодняя сказка). Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.
2014 г. «Айболит» (по мотивам сказки К. Чуковского). Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.
2015 г. «Мечты сбываются» (новогодняя сказка) Ел. Кремленкова. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.
2016 г. «Волшебная Страна Цветов» А. Козырев. Театр «Алеко». г. Санкт-Петербург.
Педагогическая деятельность:
2002-2005 гг. СПбГАТИ, курс проф. А. Д. Андреева. г. Санкт-Петербург. Преподаватель актерского мастерства.
2002-2005 гг. Институт БИЭПП, курс нар. арт. РСФСР П. С. Вельяминова и дважды лауреата Каннского кинофестиваля, засл. арт. России Л. П. Мозгового. г. Санкт-Петербург. Преподаватель актерского мастерства.
2005-2015 гг. Детская Школа Искусств им. М. И. Глинки. г. Санкт-Петербург. Педагог актерского мастерства.
Академия Елены Образцовой при Гостином дворе. г. Санкт-Петербург. Педагог актерского мастерства.
2019-2020 гг. Высшая школа театрального и кино искусства (ВШТиК). Курс С. Кошонина и Н. Леоновой.
Сайт: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/10391/bio/
«Дорогая Елена Сергеевна»: http://ptzh.theatre.ru/2006/44/26/
«Месье Амедей»: https://www.youtube.com/watch?v=dTuaF4lnMzQ
«Красная шапочка»: https://iz.ru/news/372970
«Волчьи ягоды»: https://vk.com/club30836588
«Где мой Париж?»: https://www.afisha.ru/performance/89002/review/619422/
«Пришел мужчина к женщине»: http://botinok.co.il/node/87725/revisions/92592/view
«Золотой ключик»: https://youtu.be/nvwsxuisi9s
«Падшая жена инженера Мамбретти»: https://youtu.be/GAtKagjpz2A
Почётный деятель мировых литературы и искусств с присвоением серебряного знака. Принимает участие в литературной жизни разных стран.
Учредитель и Президент Международной Литературной Ассоциации «Творческая Трибуна» (МЛАТТ).
Академик International Academy for the Development of Literature and Art; академик Международной академии русской словесности (MAPC); член-корреспондент Международной академии наук и искусств (MAHИ).
Почётный член WRITERS UNION OF NORTH AMERICA, руководитель Германского отделения СПСА, член Международного Союза Авторов-Исполнителей (МСАИ).
Член Cámara Internacional de Escritores & Artistas и Всемирного Cовета CIESART (Испания). Член Интернационального Союза писателей (ИCП), член Регионального Общественного Фонда содействия развитию современной поэзии «СВЕТОЧ», член Международной Гильдии Писателей (Германия), член Международной ассоциации писателей и публицистов, член Евразийской творческой гильдии (Лондон).
Советник международного издания китайской литературы (федерации литературных и художественных кругов Хубэй), член жюри международных конкурсов, посол Международного форума творчества и человечности IFCH, Morokko, член Европейского совета и Межконтинентального консультативного комитета RINASCIMENTO-RENAISSANCE Millennium III, Египет; почётный президент «Thousand Minds for Mexico» и международного жюри в Германии (Мексика), почётный член Союза испаноязычных писателей (UXE); Международный посол мира, Дакка, Бангладеш; член консультативного совета ежеквартального международного онлайн-журнала «Afflatus Creations», Индия; национальный президент Союза писателей Испании (UHE) в Германии.
Многократный гран-призёр и лауреат международных литературных и музыкальных конкурсов; обладатель нескольких специальных международных премий; более 400-от дипломов лауреата; многократный кавалер международных медалей и орденов, в т.ч. под эгидой ЮНЕСКО; звание «Золотое перо Руси»; звание «Маэстро»; звание «Золотое перо Киргизии», звание «Мастер поэзии» (Мексика); звание «Выдающийся учёный из консорциума» Международной академии этики в Индии. Внесена в Платиновую книгу Союза писателей Северной Америки (СПСА) за активные созидательные продвижения и большие успехи в творчестве и в связи с 20-летием Союза — навечно.
Eё песни звучат на радио «Радар», «Рецитал», «Феникс», «МЫ ВМЕСТЕ», «Авторадио», «Радио ОК», «Радио НГ», «Талант-Парк», «Океан +», в видео-проекте «Интрига-шоу». Участник ТВ передач на канале «Артист ТВ».
Контакты:
Сценарист, продюсер, актриса, театральный режиссёр, детский писатель
Биография:
Образование
В 1997 г. окончила двухгодичные курсы актёрского мастерства при государственном театре «Барабашка» г. Нижневартовск
В 1999 г. окончила Московский ИМПЭ им. Грибоедова, по специальности юриспруденция
В 2001 г. – курс повышения квалификации по программе «Режиссура и драматургия театра малых форм»
В 2015 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Киношкола ПитерКиТ»
В 2016 г. прошла профессиональную переподготовку по программе «Высшие продюсерские курсы» в ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»
В 2019 г. получила диплом директора (генерального директора) творческих, театральных и концертных организаций (курсы профессиональной переподготовки ООО «Инфоурок»)
В 2020 г. получила диплом драматического актёра театра и кино (курсы профессиональной переподготовки АНО «Профессиональный стандарт»).
Карьера:
1997–2001 гг. – актриса театра-студии «Антракт» г. Нижневартовск
2001–2009 гг. – актриса, администратор, одна из основателей народного театра «Обыкновенное чудо» г. Нижневартовск
2003–2004 гг. – художественный руководитель МУ «Центр национальных культур»
2009–2011 гг. – соучредитель, продюсер, ведущая, редактор-сценарист, автор теле – проектов в ООО «Новые веб-Технологии» (интернет-телевидение)
2013–2015 гг. – актриса театра-студии «Согласие»
2013–2014 гг. – арт-директор, режиссёр, актриса ООО «Детская студия «Коралл»
2014 г. – по н.в. руководитель, режиссёр и актриса театра-студии «Коралл»
2015–2019 гг. – заместитель директора по культурно-досуговой работе СПб ГБУ «Приморский культурный центр»
2015 г. – по н.в. генеральный директор АНО «Продюсерский центр «Коралл», главный редактор журнала о кино, театре и творчестве «Corall» и детского журнала «Corall kids»
2022 г. – по н.в. заведующая ПМК «Галактика» и ПМК «Юность» МПб ГБУ «Подростковый центр «Альбатрос».
Актёрские работы
КИНО:
2001 г. – худ. фильм «Палач» (реж. Андрей Самотейкин) – роль – медсестра Ада
2002 г. – короткометражный игровой фильм «Остановка» (реж. Андрей Самотейкин) – роль – жена главного героя
2004 г. – телевизионный фильм «Новогодняя сказка» – роль Баба-Яга
2014 г. – сериал «Смерч 2» (реж. Павел Мальков), серия 27, 28 – заложница в автобусе
2014 г. – сериал «Письма на стекле» (реж. Рината Грецкова) – пострадавшая от пожара
2014 г. – «Батальон» (реж. Дмитрий Месхиев) – массовка
2014 г. – «Под электрическими небесами» (реж. Алексей Герман) – озвучка
2014 г. – полнометражный игровой фильм «9 мм жизни» (реж. Иван Горняк) – роль – Вера, мать главной героини (в производстве)
2014 г. – короткометражный игровой фильм «Фотоателье» (реж. Надежда Сорокина) – дама
2014 г. – короткометражный игровой фильм «Выигрышный билет» (реж. Надежда Иванова) (по рассказу А. П. Чехова) – главная роль – жена
2015 г. – полнометражный игровой фильм «Крылья мечты» (реж. Анастасия Ташкинова) – мама главной героини, Снежная фея, Цветочная фея, Лесная фея, фея Долины падающих листьев
2016 г. – сериал «Комиссарша» (реж. Елена Николаева) – эпизод, роль – жительница посёлка
2017 г. – короткометражный игровой фильм «Поводырь» – (реж. Дарья Дунаева) – главная роль – мать героини
2018 г. – «Союз спасения» (реж. Андрей Кравчук) – дворянка
2018 г. – «Конёк-горбунок» (реж. Олег Погодин) – жительница царь-града
2019 г. – «Семь дочерей царя» (реж. Анастасия Ташкинова) – злая колдунья
2020 г. – телешоу «Приговор» (реж. Михаил Черкащенко) – зам. директора пансионата Зоя Мельникова, истец
2020 г. – «Огонёк» (реж. Светлана Габдрахимова) – прачка
2020 г. – «Юный воянджер» (реж. Маргарита Гордеева) – Татьяна, соседка
2020 г. – «Ледяная история» (реж. Сергей Русаков) – главная медсестра
2021 г. – веб-сериал «Чунелла и сказочный лес» – Чунелла
2021 г. – сериал «Великолепная пятёрка» – Катя – кекс
2021 г. – сериал «Свои» – Лидия Брыль, директор школы
2021 г. – телешоу «По делам несовершеннолетних» выпуск 1110, мать обвиняемой
2021 г. – телешоу «Дела судебные», ответчик
2021 г. – сериал «Закрыть Гештальт», Кузнецова
2022 г. – сериал «Шаляпин», Служанка Шаляпина
2022 г. – «Внутри каракурта» (реж. А. Гончуков), Люба
2022 г. – телешоу «Битва за будущее с Алисой Турой», ответчик
2023 г. – сериал «Безбашенная», родитель.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
2003–2004 г. авторская детская программа «В гостях у Кулиски» (ТРК «Самотлор» Нижневартовск) – ведущая Кулиска
2009–2012 г. работа над проектом интерактивное интернет-вещание ПРАНА:
Вела авторские программы: «Любопытным почемучкам», «Деловая игра», «Поздравляем», «Ярмарка вакансий», «Наследие».
ТЕАТР
1997 г. «Аленький цветочек» (реж. Ж. Шамсутдинова) – спектакль по одноименной пьесе С. Аксакова, КИКИМОРА
1998 г. «Приключения Вовки Морковкина на планете Каликанзеров» (реж. Ж. Шамсутдинова), кикимора МОРА
1999 г. «Бесценное сокровище» (реж. Ж. Шамсутдинова) – спектакль по одноименной пьесе О. Толмачева, МЫШКА
1999 г. «Великий дар и муки ада» (реж. Г. Чумуркина, Н. Фатеева) – литературно-музыкальный спектакль по стихам русских поэтов, авторы Г. Чумуркина и Н. Фатеева, ДАМА
2000 г. «Царевна-лягушка» (реж. Ж. Шамсутдинова) – спектакль по одноименной пьесе Н. Гернета, ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
2001 г. «Морозко» спектакль-сказка, адаптированный сценарий Н. Фатеева, МАРФУША
2001 г. «Двое в доме напротив» (Реж. М. Светашев) спектакль по пьесе А. Слаповского «От красной крысы до зелёной звезды», ОНА, ПЕРЕВОДЧИЦА, СТАРУХА
2002 г. «Блин 2» (реж. В. Бауэр) спектакль по одноименной пьесе А. Слаповского, ДОСЯ – девушка вечного июня
2003 г. «Невероятные приключения Маши и Вити» (реж. В. Бауэр), адаптированный сценарий Н. Фатеева, ЯБЛОНЯ, ПЕЧКА, БАБА-ЯГА
2003 г. «Я разрешаю Вам играть «Тартюфа»» (реж. В. Бауэр) по произведениям Ж. Б. Мольера и М. Булгакова
2004 г. «Огниво» (реж. В. Бауэр) спектакль-сказка, ЦАРИЦА
2004 г. «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (реж. В. Бауэр) спектакль по одноименной пьесе Л. Филатова, БАБА-ЯГА
2005 г. «Последняя ночь Казановы» (реж. М. Светашев) М. Цветаева, ДЕВЧОНКА
2005 г. «Генералы в юбках» (реж. В. Бауэр) спектакль по одноименной пьесе Ж. Ануя, АДА
2005 г. «Маски, маски…» (реж. В. Бауэр) спектакль по произведениям А. П. Чехова, ГОСПОЖА ШИПУЧИНА
2013 г. «Оркестр» (реж. И. Коваленко) спектакль по одноименной пьесе Ж. Ануя, ПАМЕЛА
2013 г. «Русалочка и Урсула» (реж. Н. Фатеева) по пьесе Н. Фатеевой, КРАБ СЕБАСТЬЯН
2013 г. «В гостях у Осьминожки» (реж. А. Ташкинова) по пьесе Н. Фатеевой, ТЕТУШКА МЕДУЗА
2013 г. «По щучьему велению» (реж. А. Ташкинова) по пьесе Н. Фатеевой, БАБА-ЯГА
2013 г. «Приключения на крыше» (реж. А. Ташкинова) по пьесе Н. Фатеевой, МАЛЫШ
2013 г. «Гарри Поттер и комната невыученных уроков» (реж. Н. Фатеева) по пьесе Н. Фатеевой, БЕЛАТРИСА ЛЕСТРЕЙНДЖ
2013 г. «Золушка» (реж. Н. Фатеева) по пьесе Н. Фатеевой, МАЧЕХА
2013 г. «Аленушкины сказки» (реж. А. Ташкинова), по пьесе Н. Фатеевой, РАССКАЗЧИЦА
2014 г. «Тайна пиратского острова» (реж. А. Ташкинова) по пьесе Н. Фатеевой, ПРИНЦЕССА
2014 г. «Души моей царицы» (реж. И. Коваленко), литературный спектакль по произведениям Ю. Тынянова и А. Пушкина, ИМПЕРАТРИЦА
2014 г. «Дорогой Наум! Дорогая Мирьям!» (реж. Н. Фатеева), эпистолярный спектакль по одноименной пьесе А. Разгона, МИРЬЯМ
2014 г. «Мой веселый городок» (реж. И. Коваленко) литературный спектакль по детским стихам
2015 г. «Хористка» (реж. Н. Фатеева) по одноименному рассказу А. П. Чехова
2016 г. «Монолог женщины» (реж. Н. Фатеева) моноспектакль по стихотворению Р. Рождественского
2019 г. «Приключения в стране чуников» (реж. А. Ташкинова) по пьесе Н. Фатеевой, ЧУНЕЛЛА
2020 г. «Чунелла и Новый год» (реж. А. Ташкинова) по пьесе Н. Фатеевой, ЧУНЕЛЛА.
Продюсерская деятельность:
Детская телепрограмма «В гостях у Кулиски» – ТРК «Самотлор» г. Нижневартовск
Интернет-телепрограммы: «Наследие», «Любопытным почемучкам», «Ярмарка вакансий», «Деловая игра», «Поздравляем».
КИНО:
Полнометражный игровой фильм «Крылья мечты» (реж. Анастасия Ташкинова)
Короткометражный игровой фильм «Вон бежит собака» (реж. Анастасия Ташкинова)
Короткометражный игровой фильм «Последняя просьба» (реж. Анастасия Ташкинова)
Полнометражный игровой фильм «Сказ о Кудряке-Мудряке» (реж. Анастасия Ташкинова)
Короткометражный фильм «Семь дочерей царя» (реж. Анастасия Ташкинова).
Театр:
2014 г. «Дорогой Наум! Дорогая Мирьям!» (реж. Н. Фатеева), эпистолярный спектакль по одноименной пьесе А. Разгона.
Сценарист:
Кино:
Полнометражный игровой фильм «Крылья мечты» (реж. Анастасия Ташкинова)
2018 (в производстве)
Полнометражный игровой фильм «Сказ о Кудряке-Мудряке» (реж. Анастасия Ташкинова).
Театр:
1999 г. литературно-музыкальный спектакль по стихам русских поэтов «Великий дар и муки ада» в соавторстве с Г. Чумуркиной
2013 г. пьеса интерактивного спектакля для детей «Русалочка и Урсула» (реж. Н. Фатеева)
2013 г. пьеса интерактивного спектакля для детей «В гостях у Осьминожки» (реж. А. Ташкинова)
2013 г. пьеса интерактивного спектакля для детей «По щучьему велению» (реж. А. Ташкинова)
2013 г. пьеса интерактивного спектакля для детей «Приключения на крыше» (реж. А. Ташкинова)
2013 г. пьеса интерактивного спектакля для детей «Гарри Поттер и комната невыученных уроков» (реж. Н. Фатеева)
2013 г. пьеса интерактивного спектакля для детей «Золушка» (реж. Н. Фатеева)
2013 г. пьеса интерактивного спектакля для детей «Аленушкины сказки» (реж. А. Ташкинова)
2014 г. пьеса интерактивного спектакля для детей «Тайна пиратского острова» (реж. А. Ташкинова).
Театральный режиссёр
1999 г. «Великий дар и муки ада» (реж. Г. Чумуркина, Н. Фатеева) – литературно-музыкальный спектакль по стихам русских поэтов
2013 г. «Русалочка и Урсула» (реж. Н. Фатеева)
2013 г. «Гарри Поттер и комната невыученных уроков» (реж. Н. Фатеева
2013 г. «Золушка» (реж. Н. Фатеева)
2014 г. «Дорогой Наум! Дорогая Мирьям!» (реж. Н. Фатеева), эпистолярный спектакль по одноименной пьесе А. Разгона
2015 г. «Хористка» (реж. Н. Фатеева) по одноименному рассказу А. П. Чехова
2016 г. «Монолог женщины» (реж. Н. Фатеева) моноспектакль по стихотворению Р. Рождественского.
Награды:
2004 г. – стала победителем конкурса профессионального мастерства в номинации «Актёр года» г. Нижневартовск
Лауреат всероссийских и международных театральных и кино конкурсов и фестивалей
Дипломы за лучшую женскую роль в различных всероссийских и международных театральных фестивалях
Автор детских книг «Крылья мечты» и «Приключения в стране чуников».
Поэт, писатель, публицист. Член Союза писателей России, ЛНР и ДНР, член Союза журналистов России, член песенной комиссии Московских композиторов, член редколлегий литературных журналов «Невский альманах», (С.-Петербург) «Новая Немига литературная» (Беларусь), ряда других. Печатался в «Нашем современнике», «Роман-газете», «Литературной газете», «Московском литераторе» и других центральных и региональных изданиях.
На стихи автора написано более 200 песен, вошедших в репертуар А. Маршала, И. Кобзона, А. Морозова, О. Иванова, А. Днепрова, В. Преснякова (ст.) и Владимира Преснякова, М. Евдокимова, А. Глызина, Н. Крыгиной, С. Зыкова, Т. Ветровой, М. Павлова, Е. Южина, А. Кальянова, Т. Липовенко, В. Пьянова, А. Шалунова, Е. Баклановой, гр. «Самоцветы», гр. «Рядовой Дарин», Государственного ансамбля российского казачества «Казачий курень» (Волгоград), Государственного ансамбля казачьей песни «Криница» (Краснодар), Государственного Академического народного хора им. Е. Попова (Рязань) и других исполнителей.
Лауреат Большой Премии им. С. Есенина «О Русь, взмахни крылами» (2005), лауреат Международного фестиваля патриотической песни «Красная гвоздика» (2015, 2016), лауреат литературной премии им. М. Ю. Лермонтова (2019), национальной премии «Имперская культура» им. Э. Володина (2021), других многочисленных конкурсов и премий. Отмечен памятной медалью Министерства культуры России им. А. П. Чехова (2010), медалью литературной Премии «СВЯТОЕ РУССКОЕ СЛОВО» (2014), медалью «СЕРГЕЙ ЕСЕНИН» Государственного музея-заповедника С.А. Есенина (Константиново) и Рязанского землячества в г. Москве (2018).
С октября 2009 года — Сопредседатель Комитета, Председатель отборочного жюри Международной Литературной Премии им. Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами». С 2015 г. — Председатель редакционного Совета общественно-литературного портала и координатор национального фестивального движения «Осиянная Русь». Член Авторского Совета РАО (Российское Авторское общество).
Поэзия Дмитрия Дарина переведена на арабский, испанский, болгарский и французский языки.
Доктор экономических наук.
Родился 15 января 1987 года в семье иконописцев.
В 2004 году окончил Московский Академический Художественный Лицей при РАХ.
С 2005 по 2010 год работал художником-постановщиком в мультипликационной студии «Пилот».
В 2016 году окончил МГАХИ им. Сурикова на факультете скульптуры.
В 2019 году вступил в московский союз художников.
Повывшая профессиональную квалификацию, сотрудничал с российскими мастерами скульптуры, работал в монументальных проектах.
Принимал участие в симпозиумах по камню и металлу. Экспонировал работы в московских и региональных выставках.
Авторские скульптуры размещены в Московских и Санкт-Петербургских галереях.
В настоящее время занимается реализацией творческих проектов, формулирует философские концепции и изобразительные методы.
Женат на фотографе Марии Никитиной. Отец двух дочерей — Таисии и Серафимы.
Родилась и выросла в г. Рыбинске Ярославской области. По базовому образованию — техник-механик по сборке и ремонту авиационных двигателей. Много лет отработала по специальности на авиационном предприятии. В 2016 г. окончила Литературные курсы в Москве. Сейчас учится в Литературном институте им. А. М. Горького в Москве. Свои первые рассказы начала публиковать в 2013 году. До этого времени писала «в стол». Публиковалась в альманахах и коллективных сборниках: «Каталог современных писателей», альманах «Российский колокол», альманах «Писатель года», сборник «Далёкий голос Аэлиты», сборник «Во славу Бориса и Глеба». Участвовала во многих литературных конкурсах и фестивалях. Лауреат литературного конкурса «Аэлита» г. Екатеринбург. Лауреат литературно-музыкального фестиваля «Седьмое небо 2020» республика Крым. Принимала участие в международном литературном фестивале «Славянская лира 2021» республика Беларусь и попала в шорт-лист.
Член Союза российский писателей. Первая книга «Тысячи дорог» вышла в 2017 году. Затем были изданы книги «Просто люблю» и «Счастье из другого мира». В 2022 году получила Государственную творческую стипендию от Союза российских писателей на издание очередной книги, которая должна выйти к концу года. Это сборник рассказов и повестей под названием «Некриминальные истории».
В 2022 г. участвовала в проекте «Литературные резиденции», организованном Ассоциацией союзов писателей и издателей. Как победитель конкурса в номинации «проза» с 20 июня по 20 июля этого года работала в Ясной Поляне над романом под рабочим названием «Лилия». Это роман о детском одиночестве в благополучных семьях. Сейчас работа над романом продолжается.
Гостья литературной резиденции
https://r40.ru/news/kultura/gostia-literaturnoi-rezidentsii/
Ирина Александровна Никитина — член Союза деятелей культуры и искусства с 2022 года, член Союза российских писателей с 2016 года. Родилась 25 февраля 1957 года в г. Сортавала Карельской АССР в семье педагогов. С 1965 года проживает в г. Петрозаводске.
Ирина Никитина по образованию филолог (ПетрГУ), автор 18 детских книг рассказов и сказок.
Произведения Ирины Никитиной были опубликованы в изданиях Карелии: «Кипиня», «Карелия», «Oма Mиа», «Молодёжная газета», в альманахе «Снегири», а также во всероссийских изданиях: Союза деятелей культуры и искусства, Русского литературного центра, «Перископ-Волга», Издательского дома «ИздатНик», «Кубик», «МуРР», «Простокваша», в журналах и альманахах: «Мост в будущее», «Союз писателей», «Художественное слово», «Литературный огонёк», «Литературный ковчег» и другие.
Ирина Никитина ведёт активную работу с читателями в онлайн-группе во ВКонтакте: https://vk.com/yaveruvskazki
Шесть раз книги Ирины Никитиной получали дипломы на конкурсе «Лучшая книга года Республики Карелия». Ирина Александровна является лауреатом премии Главы Республики Карелия «Сампо» 2021 года за развитие внеклассного чтения в республике. Дважды участвовала в региональном проекте «Патриоты Отечества XXI века», в рамках которого провела 20 творческих уроков в московских школах и получила благодарность от администрации школы № 460 г. Москвы. Учащиеся начальных классов этой школы поставили четыре спектакля и оперу по сказкам Ирины Никитиной. Книги Ирины Никитиной получили высокую оценку на межрегиональной конференции «Образование 3:0», которая проходила в Москве в 2015 году. Автор каждый месяц проводит до 30 творческих встреч и мастер-классов в школах и детских садах Питкярантского, Сортавальского, Лахденпохского, Кондопожского районов и в большинстве школ г. Петрозаводска.
Ирина Никитина была экспертом на двух республиканских краеведческих конференциях «Юный краевед Карелии», а также почётным членом жюри в конкурсах чтецов в школах и детских садах г. Петрозаводска.
За большую общественную работу по привлечению родителей и школьников к чтению Никитиной Ирине была вручена благодарность от Министра культуры Республики Карелия.
По сказкам Ирины Никитиной были поставлены несколько спектаклей, ставшие победителями на городских конкурсах детского творчества. Писательница сотрудничает с художественным отделением Петрозаводского училища культуры, где её сказки были выбраны для дипломных работ студентов.
Пять сказок о лисичке Руночке и её друзьях вышли в финал «Конкурса сказок», организованного в 2021 году кафедрой русской классической литературы и славистики Литературного института им. А. М. Горького.
Книги Ирины Никитиной востребованы юными читателями, и каждое новое издание является событием для детей, их родителей и библиотекарей. Книги Ирины Никитиной оказывают существенную помощь педагогам в нравственном воспитании подрастающего поколения, они учат детей добру, уважению к людям старшего поколения, дружбе, взаимовыручке и справедливости, любви к родному краю.
Родилась в селе Усть-Цильма, живёт в городе Сыктывкаре Республики Коми. Имеет более 30-и публикаций в литературных сборниках РСП, ИСП, в альманахах «Российский колокол», «Сыктывкар», «Библиотека современной поэзии», и др.
Дипломант конкурса им. Даниила Хармса (2017 г.), международного конкурса-фестиваля православной и духовной поэзии «Вера. Надежда. Любовь.» (2019 г.), V Всероссийского литературного фестиваля фестивалей «Лиффт-2020»; лауреат премии Ивана Хемницера (2017 г.), Международного конкурса Шарля Ознавура «Вечная любовь» (2022 г.); награждена благодарностью Постоянного Представительства РК при Президенте РФ, грамотой МДН за проведение творческого вечера и презентацию поэтической трилогии «Взлетят рассветные напевы» — 2019 г.; медалью в честь 220-летия со дня рождения А. С. Пушкина — 2019 г. в ИСП.
Автор поэтической трилогии «Взлетят рассветные напевы» (М.: ИСП, 2019. – 260 с. Серия: «Современная российская поэзия»), ISBN 978-5-00153-043-5); поэтического сборника «Река жизни» (М.: издательство «ЛИффТ», 2021. – 112 с. Серия: «Серебряный ЛИффТ. Писатели России»), ISBN 978-5-6046342-5-7).
Член ИСП, Международного Союза Авторов-Исполнителей.
Организатор и ведущая серии творческих вечеров в Республике Коми, в Москве (2017 – 2021 г.), в т.ч. к 100-летию Республики Коми.
Автор 14 книг и 400 теле- и радиопрограмм, академик «Славянской Всемирной Академии», секретарь «Шолоховского круга» Союза писателей России, член Союза журналистов России, член Союза художников России, член Российского Географического Общества. Автор книг «Многоликий мир казачества» и «Казачьи сказки».
Поэт, писатель, общественный деятель. Является вице-председателем и почётным членом Кавказского горного общества, а также руководителем Молодёжного союза творческого развития интеллекта «СоТвоРИ».
Удостоена благодарственных писем главы города Пятигорск и Думы за вклад в творческую жизнь города. Имеет награды: знак — «Почётный член Кавказского горного общества» (2010 г.), знак «70 лет Победы» (июнь 2015 г.), юбилейная медаль — «235 городу Пятигорск» (октябрь 2015 г.), благодарственное письмо Н. В. Абалдуевой — председателя женсовета Пятигорска за проведение фестиваля «Археология альпинизма и поэзии» (2018 г.).
В ноябре 2016 года вышла авторская книга «Экспрессия мыслей». В 2021 году вышла книга «Фламенко».
Организатор и участник многих литературных и культурных мероприятий, а именно: молодёжных музыкально-поэтических фестивалей «Пятигорск поэтический. Здесь Пушкин пел любовь» (2015 г.) (по итогам фестиваля выпущена антология «Наследие», № 1); «Есенинский стихопад в Емануелевском Пятигорске» (2015 г.) (по итогам фестиваля выпущена антология «Наследие», № 2); «Поэты — суть, гордость нации» (с 6 июля 2015 г. проводится ежегодно у памятника А. П. Ермолову); «Гора Горячая — истории Парнас» (2017–2018 гг.); «Археология альпинизма и поэзии» (2018 г.); «Триада гениев. ЕСЕНИН. ЛЕРМОНТОВ. БУНИН».
Композитор, член Российского союза профессиональных литераторов России, Лауреат всероссийских и международных конкурсов г. Москва, г. Нальчик, г. Сочи, г. Алушта (Крым). Занимается детским творчеством.
В городе Москве (2006 г.) проходил Всероссийский конкурс «Педагогические инновации». Три песни из этого сборника заняли 1 места на этом конкурсе. В 2009 г. (г. Москва) на таком же конкурсе лучших детских музыкальных сборников сборник «Остров Детства» получил 1 место.
В 2014 г. данный сборник был отмечен Дипломом Лауреата республиканского конкурса «Лучшая авторская методика» г. Нальчик, ему присуждена 1 премия.
В 2015 г., 2016 г. отдельные песни из этого сборника звучали на международных музыкальных конкурсах в г. Сочи, заняв 1 места (вручены Дипломы Лауреата 1 степени и кубки).
Награды и рецензии:
- Диплом — 2006 г., г. Москва;
- Диплом — 2009 г., г. Москва;
- Диплом — 2014 г., г Нальчик;
- Рецензия РОСОБР надзора г. Москва 2006 г.;
- Рецензия директора клуба «Доживем до понедельника» учителей г. Москва — Э. М. Раутбарт;
- Рецензия Председателя Краснодарского отделения общественной организации «Союз композиторов России», заслуженного деятеля искусств России, лауреата премии им. Д. Д. Шостаковича — В. А. Чернявского, г. Краснодар (2009 г.);
- Заключение краевого учебно-методического центра по подготовке и повышению квалификации кадров культуры и искусства — директора С. В. Попова;
- Заключение методического центра по художественному образованию, государственного казённого учреждения культуры Кабардино-Балкарской республики — директора Б. Бербекова, город Нальчик (2014 г.);
- Рецензия методиста ГКУК КБР «МЦХО» И. Н. Киорковой (2014 г.);
- Рекомендация директора «Методического центра по художественному образованию» Б. Бербекова, г. Нальчик (2014 г.).
Творческий репертуар:
- Сборники детских песен.
- Лирика: романсы, эстрадные песни, шансон, танго, вальсы.
- Военная тематика.
- Гимны.
- Духовная тематика (детская, взрослая).
- Сборник казачьих песен.
- Сборник армянских песен.
- Произведения для духовых оркестров.
- Сборники инструментальной музыки.
- Аранжировка произведений.