* * *

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою — как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей,
У всех золотых знамён, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца —
Оттого что в земной ночи́ я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи! —
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты —
О проклятие! — у тебя остаёшься — ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, —
Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир!

15 августа 1916

Марина Ивановна Цветаева — великая русская поэтесса, прозаик, драматург, переводчица — ярчайшая представительница серебряного века. Ещё в шестилетнем возрасте Цветаева начала писать стихи, причём, не только на русском, но и на французском и немецком языках.

Огромное влияние на формирование её характера оказывала мать, которая мечтала видеть дочь музыкантом. В детстве Цветаева училась в Музыкальном училище в классе фортепиано. От отца ей передалась любовь к античной мифологии, впоследствии отразившаяся в её стихах.

Первый сборник стихотворений Марины Ивановны «Вечерний альбом» был опубликован в Товариществе типографии А. И. Мамонтова, за свой счёт, в 1910 году. Уже тогда на её творчество обратили внимание знаменитые поэты — Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин и Николай Гумилёв. Зимой 1910/1911 годах поэтесса написала свою первую критическую статью «Волшебство в стихах Брюсова».

В 1912 году Марина Цветаева выпустила второй сборник стихов — «Волшебный фонарь». В эти два сборника Цветаевой вошли также стихотворения для детей: «Так», «В классе», «В субботу». В 1913 году выходит третий сборник поэтессы под названием «Из двух книг».

Летом 1916 года в городе Александров Мариной Ивановной были написаны циклы стихотворений («К Ахматовой», «Стихи о Москве» и другие), а её пребывание в городе литературоведы позднее назвали «Александровским летом Марины Цветаевой».

Общие положения

Книга выйдет форматом А5, объёмом до 150 страниц, в твёрдой цветной обложке, общим тиражом до 1000 экземпляров. Изданию присваиваются все обязательные коды: УДК, ББК, ISBN, авторский знак.

Планируемые места реализации продукции:

  • магазин «Мастера искусства»;
  • книжные сети и отдельные магазины издательств-партнёров;
  • партнёры «СЛАВЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА» и СДКиИ;
  • интернет-магазины;
  • библиотеки России;
  • музей «Серебряного века»;
  • различные литературные общества.

Сборник будет представлен на всевозможных международных книжных выставках-ярмарках и конкурсах, выдвинут на соискание престижных премий.

В Москве, Санкт-Петербурге и других городах планируется проведение презентации книги, где авторы, произведения которых войдут в состав сборника, будут иметь возможность выступить.

Авторы, чьи произведения будут опубликованы в сборнике, объявляются номинантами конкурса в таких номинациях:

  • «Лучшее произведение-посвящение»
  • «Лучшее произведение-подражание»
  • «Лучшее стихотворение»
  • «Лучшее прозаическое произведение»
  • «Лучшее драматическое произведение»

Победитель в качестве приза получит подарочное издание «Полное собрание сочинений в одном томе» Марины Цветаевой и диплом конкурса.

Рецензия на книгу будет опубликована в СМИ.

Издание в сборнике автоматически закрепляет за автором права на его произведение.

В годы Гражданской войны Марина Цветаева создаёт цикл стихов «Лебединый стан», проникнутый сочувствием к «белому» движению. В 1918–1920 годах поэтесса пишет романтические пьесы, поэмы «Егорушка», «Царь-девица», «На красном коне».

С января 1921 года Цветаева регулярно посещала литературные вечера Всероссийского союза поэтов и заседания «Никитинских субботников», выступала с чтением своих новых произведений.

В начале 1922 года в Москве вышел новый сборник «Вёрсты», горячо принятый читателями и критиками, а в Берлине — сборник «Разлука» с полной редакцией поэмы «На красном коне». В этом же году Марина Ивановна Цветаева переезжает в Берлин, затем в Чехию и Париж. Творчество Цветаевой тех лет включает произведения «Поэма горы», «Поэма конца», «Поэма воздуха».

Большинство из созданного Цветаевой в эмиграции осталось неопубликованным. В 1928 году в Париже выходит последний прижизненный сборник поэтессы — «После России», включивший в себя стихотворения 1922–1925 годов.

В период эмиграции, в отличие от стихов, успехом пользовалась проза Цветаевой, занявшая основное место в её творчестве 30-х годов. В это время поэтесса пишет серию произведений, посвящённую известным и значимым для неё людям: поэтический цикл «Маяковскому» (1930), «Мой Пушкин» (1937), «Мать и музыка» (1935), «Дом у Старого Пимена» (1934), «Повесть о Сонечке» (1938), воспоминания о Максимилиане Волошине и др.

С 1930-х годов Цветаева с семьёй жила практически в нищете. В 1939 году поэтесса возвращается в СССР. В этот период своей жизни Цветаева почти не пишет стихов, а лишь занимается переводами. В августе 1941 года в возрасте 48 лет Марина Цветаева покинула этот мир.

На стихи Марины Ивановны Цветаевой написано немало песен, исполнителями которых стали: Алла Пугачева, Ирина Аллегрова, Валерий Леонтьев и др.

Сегодня мы предлагаем вспомнить великую русскую поэтессу, проникнуться всем сердцем в её удивительное творчество, которое стало частью нашей жизни и жизни наших детей. Марина Цветаева всегда будет с нами: в стихах, музыке… и своих современниках, которые чтут её память, неся из поколения в поколения огонёк души, создавая всё больше и больше значимых событий, посвящённых этой непревзойдённой женщине!

Мне нравится, что Вы больны не мной…

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится ещё, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не Вас целую.
Что имя нежное моё, мой нежный, не
Упоминаете ни днём ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас над головами,
За то, что Вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не Вами.

1915 г.

Узнать условия публикации и подать заявку

Узнать условия публикации и подать заявку